Главные вкладки

    Паспорт проекта «Жидкость, правящая планетой» для подготовительной группы
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Рыжинская Ирина Викторовна

    Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой

    Продолжительность: долгосрочный.

    Цель проекта:

    Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

    Задачи:

    1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

    2. Расширять знания детей о самом важном компоненте природы - воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

    3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, обобщать, делать выводы.

    4. Дать представление о разрушительной силе воды и их причине.

    5. Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

    6. Формировать безопасное поведение на воде.

    7. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

    8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Семицветик» ООО «Озон»

    Паспорт проекта

    «Жидкость, правящая планетой»

    для подготовительной группы

    Разработали воспитатели: Рыжинская И.В.

    Любимова Н. В.

    Оренбург,

    2015 г.

    Паспорт проекта

    Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой

    Продолжительность: долгосрочный.

    Цель проекта:

    Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

    Задачи:

    1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

    2. Расширять знания детей о самом важном компоненте природы - воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

    3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, обобщать, делать выводы.

    4. Дать представление о разрушительной силе воды и их причине.

    5. Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

    6. Формировать безопасное поведение на воде.

    7. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

    8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие.

    Этапы проекта:

    Вводный этап:

    Формирование проблемы: Наблюдая за различными состояниями воды в природе, не многие задумываются, насколько уникально и удивительно вещество, несущее в себе жизнь. И тем более немногие задумываются о том, что это вещество, не смотря на огромное количество в природе, нуждается в охране.

    Подготовительный этап проекта:

    1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
    2. Подбор наглядного материала.

    Альбом «Вода-чудо природы»

    Альбом «Явления природы, связанные с водой»

    Альбом «Водоемы»

    Альбом «Состояния воды в природе»

    Альбом «Вода - разрушитель»

    Альбом «Загрязнение и способы очищения воды»

    Альбом «Значение воды в жизни людей, животных, растений»

    1. Подбор видео и  аудиозаписей.
    2. Подбор речевых и подвижных игр.

    Информационно-накопительный:

    1.Беседы о воде.

            - Вода. Какая она?

            - Свойств воды.

            - Мировой океан.

            - Воды суши.

            - Подземные воды и воды атмосферы.

            - Вода в жидком состоянии.

            - Вода в парообразном состоянии.

            - Вода в твердом состоянии.

            - Круговорот воды в природе.

            - Вода в жизни людей.

            - Вода в жизни растений.

            - Вода в жизни животных.

            - Магические свойства воды.

            - Очищение воды.

            - Почему нужно беречь воду.

    2. Чтение художественных произведений, разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, поговорок.

    3. Просмотр видеозаписей, мультфильмов, презентаций.

    4. Рассматривание слайдов, альбомов, иллюстраций с изображением родников, рек, озер, водопадов, горных рек, морей, океанов и т.д.

    Практический этап проекта:

    1. Проведение тематических занятий.

    1. Организация опытно-исследовательской деятельности.

    - Какая форма у воды?

            - Вода прозрачная

            - Имеет ли вода запах?

            - Какой вкус у воды?

            - Вода испаряется.

            - Какой температуры может быть вода?

            - Растения пьют воду.

            - Животворная вода.

            - Таяние и замораживание.

            - Иней.

            - Поверхностное натяжение.

            - Волшебные спички.

            - Плавающее яйцо.

            - Двигающиеся зубочистки.

            - Прыгающие зернышки.

            - Капельки-шарики.

    - Трубочка-пипеткаю.

             - Исчезающая монетка.

    - Склеивание бумаги водой.

    - Где вода?

    - Бумага, пускающая мыльные пузыри.

    - Ускорение испарения воды.

    - Сила давления.

    - Сила ветра.

    - Живая бумага.

    - Висящие кристаллы.

    - Водяной насос.

    - Торнадо,

    - Водяное ядро.

    - Вертушка.

    - Спираль воды.

    - Супер-сифон.

    - «Либо пан, либо пропал».

    - Эксперимент плотности

    - Гидрометр

    - «Море в банке»

    3. Организация наблюдений на прогулках.

    - Наблюдение за дождем.

    - Наблюдение за туманом.

    - Наблюдение за росой.

    - Наблюдение за лужами.

    - Наблюдение за радугой.

    - Наблюдение за снегом.

    - Наблюдение за градом.

    - Наблюдение «Рисунок на окне»

    - Наблюдение за льдом.

    - Наблюдение за гололедом,

    - Наблюдение за гололедицей.

    - Наблюдение сосульками.

    4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные).

    5. Рисование, аппликация, оригами по данной тематике.

    Рисование: «Отдых на море», «Прогулка на речку».

    Аппликация и оригами: «Рыбки в пруду», «Кораблик».

    6. Проведение водных закаливающих процедур.

    7. Использование релаксационных упражнений в разных видах деятельности. «Шум прибоя», «Волшебные звуки воды».

    Заключительный этап:

    Викторина «Что мы знаем о воде».

    Изготовление плаката « Берегите воду».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе

    паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...

    Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"

    проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....

    Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.

    Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014...

    Проект «Этот День Победы…» для подготовительной группы

    Проблема: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории сво...

    Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы

    Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном  счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге....

    Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы

    Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....

    Паспорт проекта «Облачко на ножке» для средней группы «Непоседы»

    Цель проекта:Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.Задачи:Познакомить детей с внешним видом цветка и его изменени...