Педагогический проект «Катится, катится колесо»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крук Алла Валерьевна

Тип проекта: творческо-исследовательский.

По содержанию: художественно-эстетический.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

 

Обоснование проекта

 

Актуальность

 

 

Колесо является одним из величайших изобретений человека, и конечно главным его назначением становится возможность удобно и быстро перемещаться на большие расстояния, то есть езда. Но изобретение колеса сделало возможным и многие другие изобретения, в которых колесо используется как составная часть. Прежде всего это мельница, что ветряная, в которой принцип колеса используется для вращения лопастей, но особенно водяная, в которой прямо используется водяное колесо. С помощью водяного колеса стало возможным поднимать воду на высоту, а впоследствии изобрести пароходы, в которых скорость хода определялась вращением огромных колес по бокам судна. Различной формы колеса стали использоваться как детали механизмов различных машин. Ну и много сказано про роль колеса в украшении интерьера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kolesa.doc81 КБ
Файл proekt_koleso.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Катится, катится колесо»

Тип проекта: творческо-исследовательский.

По содержанию: художественно-эстетический.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Обоснование проекта

Актуальность

Колесо является одним из величайших изобретений человека, и конечно главным его назначением становится возможность удобно и быстро перемещаться на большие расстояния, то есть езда. Но изобретение колеса сделало возможным и многие другие изобретения, в которых колесо используется как составная часть. Прежде всего это мельница, что ветряная, в которой принцип колеса используется для вращения лопастей, но особенно водяная, в которой прямо используется водяное колесо. С помощью водяного колеса стало возможным поднимать воду на высоту, а впоследствии изобрести пароходы, в которых скорость хода определялась вращением огромных колес по бокам судна. Различной формы колеса стали использоваться как детали механизмов различных машин. Ну и много сказано про роль колеса в украшении интерьера.

Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса.

Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.

Кроме езды колеса могут служить для развлечений. Например всем известное колесо обозрения, а водяное колесо являлось неотъемлемой частью водяных мельниц.

Колеса служат не только для езды, например на автомобиле или велосипеде, но и для перемолки зерна в мельнице, для развлечений в колесе обозрения и во многих других аттракционах, для многих производств и заводов, например в станках.

Цель проекта:

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе такого изобретения как «колесо».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей создания колеса.

2. Рассказать детям, в каких ещё отраслях используется колесо.

3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

5. Способствовать формированию графических умений и навыков, развитию творческого воображения, чувства композиции.

6. Раскрыть ценность коллективного труда.

7. Формировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

Материально-техническое обеспечение проекта

Наличие проектора для проведения презентации; наличие книжного уголка с необходимой литературой и иллюстрациями к сказке Сутеева «Разные колеса»; музыкальное сопровождение при проведении игр, занятий (диски, кассеты аудио и видеоаппаратура); бумага, кисти, краски, пластилин; дидактическая игра.

Основные этапы реализации проекта

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта между воспитателями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Катится, катиться колесо…»

для младшей группы

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 этап - подготовительный

сентябрь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм; Подготовительный этап

  • Накопление информации по теме.
  • Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий, досугов.

2 этап - практический

Октябрь-январь

  • Показ презентации
  • Чтение художественной литературы:

В.Сутеев “Разные колёса”

потешки

  • Проведение занятий:

- интегрированное занятие “Едет поезд”

- по аппликации:

       изготовление коллажа “Колесо”

     -

     - по рисованию: “Красная машина”,

      “Большие и маленькие колёса”

  • Проведение бесед: “Как появилось колесо?” “Где используется колесо?”
  • Подвижная игра
  • Посещение музея машин в группе №6
  • Просмотр мультфильма по сказке Сутеева  “Разные колёса”
  • Театральная постановка “Разные колёса”(настольный театр)
  • Работа с родителями:

- подготовка к выставке “Разные колёса”

- родительские чтения

- подготовка к театрализации сказки

3 этап - заключительный

         Февраль

Презентация проекта

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

 (занятия, досуги, беседы)

Цель

Время проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение бесед на тему: «Как появилось колесо?»

«Где используется колесо?»

Показ презентации

Тематическая выставка детских рисунков и аппликаций «Колёса и машины»

Чтение и заучивание стихов и сказок о транспорте.

Прослушивание и разучивание песен о машинах совместно с музыкальным руководителем.

Просмотр мультфильма по произведению Сутеева “Разные колёса”

Дидактическая  игра.

Формировать представление об изобретениях человечества

Формировать представления об изобретении колеса, закреплять знания о видах транспорта, развивать мышление и речь.

Развивать фантазию и творческие способности.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Развивать речь, внимание, память.

Развивать речь, логическое мышление.

Октябрь-ноябрь

1.

2.

3.

4.

Тематическая выставка семейных работ «Разные колёса».

Создание коллажа «Колёса»

Чтение родителями детям сказки Сутеева «Разные колёса».

Подвижная игра

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность, инициативу, формировать навыки общения в коллективе.

Закреплять знания детей о разном назначении колёс, учить составлять описательный рассказ.

Развивать словарный запас и творческие способности.

декабрь

1.

2.

3.

Чтение и драматизация сказки «Разные колёса».

Прослушивание и заучивание песни «Автобус» (совместно с музыкальным руководителем).

Посещение выставки машин в группе №6

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие машин для разных профессий. Развивать речь, словарный запас.

январь

Первый этап.

Создание коллажа

Показ презентации

Второй этап.

Чтение сказки Разные колеса

Пересказ прочитанной сказки

Загадывание загадок

Третий этап.

Проведение дидактической игры

Занятие по изобразительной деятельности

Занятие по лепке

Занятие по аппликации

Методы и формы проекта

Методы:

чтение, беседа, наблюдение, рассказ, игры подвижные и дидактические, рисование, аппликация, лепка, составление коллажа, просмотр презентации, изготовление поделок совместно с родителями.

Формы:

- занятия, досуги;

- консультативная работа с воспитателями и родителями;

- дидактические игры, загадывание загадок;

- проведение подвижных игр;

- специальные игровые задания.

 

Ожидаемый результат

 

Приложения

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы.

 Тема: Создание коллажа “Колесо”

Интеграция образовательной деятельности “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Социализация”.

Задачи: формировать представление о колесе; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять коллаж из отдельных готовых элементов; учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;  прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые  вырезки из журналов, основа для аппликации – картон синего цвета, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», А.Барто  “Грузовик”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель - Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель - Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки и их колёса. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка. Дети едут на машине

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.

  1. Коллаж “Колёса”.

Воспитатель - Теперь мы сделаем общий коллаж. Мы из приготовленных картинок будем делать одну общую большую картину. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем картинку, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем картинку на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать другие картинки с изображением колеса.

Дети приклеивают картинки на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такой у нас получился коллаж.

Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали коллаж

Воспитатель - Как мы делали коллаж?

Дети  - наклеивали на бумагу

Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы

Тема: «Чтение произведения Владимира Сутеева «Разные колеса»

Воспитатель Крук Алла Валерьевна

Цель:Познакомить детей с новым литературным произведением.

Задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы.
  • Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Ход работы:

-Ребята, посмотрите, кто пришел  к нам в гости? Это зайчик прибежал к нам, чтобы пригласить нас на лесную поляну. Хотите пойти к нему в гости? (Ответы детей).

- Тогда нам нужно покрутиться три раза вокруг себя, чтобы очутиться на полянке в лесу.

- Посмотрите, какая красивая поляна? Как здесь много красивых цветов! Как красиво поют птицы (звучит пение птиц).

- Ой, а что это такое лежит на пеньке? Зайка, ты не знаешь, что это такое? Мы сейчас тебе подскажем.  ( Показать книгу В. Сутеева «Разные колеса»). Посмотрите, какая красочная книга, как много здесь картинок. Хотите узнать, про что она? (Ответы детей).

- Давайте я вам почитаю эту книжку, а ты Зайчик послушай ее вместе с ребятами. Она называется «Разные колеса», а написал ее Владимир Сутеев.

/Прочитать книгу, показать иллюстрации./

-Зайка, ты помнишь,как называется книжка? (Ответ Зайчика:«Разные колеса»)

-А какие животные были в сказке? (Зайчик не помнит)

-Ребята, давайте поможем ему. (Показать иллюстрацию Петушка)

-Мы познакомились с Петушком. Как ходит Петушок?

Физминутка:

Петя, Петя, Петушок             ходят по кругу, высоко поднимая колени

Носит хвост и гребешок       показать хвостик и гребешок

Петя зернышки клюет                 присесть на корточки, указательным пальцем

                                                       по полу постучать

Громко курочек зовет                 хлопки рук по бокам и прокукарекать

« Ку-ка-ре-ку».

-Кто еще жил в теремке? (Лягушка) /Показать картинку Лягушки./

-Какого цвета Лягушка? (Зеленая)

-Как лягушка квакает? ( Ква-ква-ква)

-Кто еще повстречался нам? /Показать иллюстрацию Ежика./

-Какой Ежик? ( Колючий, маленький, живет в лесу).

-Какого размера колесо выбрал Ежик? (Среднего).

-Что Ежик построил из своего колеса? (Тачку).

-Что это такое, давайте объясним Зайчику? (Это маленькая тележка).

-Ребята, а кто сделал прялочку? (Мушка). /Показать картинку Мушки./

-Как Мушка умеет летать? Давайте покажем Зайчику. /Полетать и пожжужать как мухи./

-Ну вот, Зайчик, пора деткам возвращаться в детский сад. А ты оставайся в лесу и жди нас еще в гости к себе. Мы придем к тебе с подарками. Ребята сделают колеса из теста разного размера, и мы все вместе посмотрим, где еще можно применить их.Давайте прощаться с Зайчонком.

- До свидания! Пока! До новых встреч! Всего доброго!

- Давайте покрутимся три раза вокруг себя и вернемся к нам в группу.

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы.

Тема: « Разноцветные колеса».

Воспитатель Крук Алла Валерьевна

Цель: Овладение мастерством по рисованию гуашью колес.

Задачи:

Закреплять умение правильно держать кисть и равномерно набирать гуашь.

Развивать моторику и координацию пальцев рук.

Проявлять любознательность при смешивании разных цветов гуаши.

Воспитывать аккуратность.

Ход работы:

Стук в дверь. На пороге появляется Зайчик с лесной полянки.

- Ребята, у меня к вам просьба: у моего велосипеда сломалось колесо. Я знаю у вас есть краски и кисти, и вы сможете нарисовать мне новые колёса. Большое вам спасибо!

- Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчишка. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь нашему гостю? /Ответы детей/.

- А как вы думаете, что нам надо сделать? /Нарисовать колеса/

- Вы думаете у нас получиться?Может быть попробуем? /Да/

- Зайчик, как ты считаешь, что нам может пригодиться? /Зайчик - « Не знаю»/

- А вот я сейчас загадаю загадку, а ты ее попробуй отгадать. А ребята тебе в этом помогут:

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. ( Краски и кисть).

- Заинька, ты отправляйся обратно на лесную опушку, вот тебе морковка, угощайся (дать муляж моркови). Ты же очень любишь ее, она вкусная и полезная. А мы приготовим для тебя сюрприз и потом позовем к себе в гости.- Ребята, сегодня мы с вами поработаем художниками! Хотите? /Ответы детей/.

- Тогда отправляемся в творческую мастерскую. Вставайте все за мной, и наш паровозик довезет нас туда. (Приехали в творческую мастерскую).

-Давайте серые, однообразные и скучные колеса превратим в сказочные, веселые и разноцветные. Ведь мы же непростые, а волшебные художники!

Детям предоставляется гуашь любого цвета на выбор, баночки с водой, кисточки.

Рисуют колеса.

- Здорово мы потрудились, на славу! Можно немного и отдохнуть.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Вот и стали мы сильней (Показать силу)

Здоровей и веселей (Улыбнуться друг другу)

- А как вы думаете, гуашь можно смешивать между собой?/ Ответы детей/.

- Чтобы нам не гадать, можно это попробовать сделать! Приступим к экспериментам?! /Ответы детей/

Красный + Зеленый=Коричневый

Синий + Белый=Голубой

Желтый + Синий=Зеленый

Белый + Красный=Розовый

Желтый + Красный= Оранжевый

- Хотите раскрасить колеса новой гуашью? /Ответы детей/

Раскрашивают колеса, получившимися цветами.

Подойти к раскрашенным колесам, полюбоваться ими, дать попробовать найти свою работу.

-Молодцы! Здорово постарались! Вот Зайчик будет рад такому необыкновенно красивому подарку! Правда? /Ответы детей/

- Давайте вспомним, кто нам в этом помог?/Кисть и гуашь/

- Спасибо тебе, Кисточка! Приходи к нам почаще.

Столько в мире красок

Столько красоты!

Рисовать научимся

Я, и ты, и мы.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик, он нас мигом домчит обратно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Проект разработали и реализовали: Крук Алла Валерьевна Назаренко Марина Александровна «Катится, катится колесо»

Слайд 2

Цель проекта: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе такого изобретения как «колесо». Тип проекта : творческо-исследовательский. По содержанию : художественно-эстетический. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители. По времени проведения : среднесрочный.

Слайд 4

Этапы проекта СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1 этап Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм; Накопление информации по теме. Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала Подготовка атрибутов для игр, занятий, досугов. 2 этап Показ презентации. Чтение художественной литературы: В.Сутеев “Разные колёса”, потешки Проведение занятий: интегрированное занятие “ Едет поезд ” , аппликация: « Машина», изготовление коллажа “Колесо ”, художественное творчество “Красная машина ”,“ Большие и маленькие колёса ”, « Колеса для машины» Проведение бесед: “Как появилось колесо?” “ Где используется колесо? ” Дидактическая игра: «Подбери колеса к машинам» Подвижная игра «Прокати колесо быстро - медленно, далеко - близко » Посещение музея машин в группе №6 Просмотр мультфильма по сказке Сутеева “Разные колёса” Театральная постановка “Разные колёса” (настольный театр) Взаимодействие с родителями: - подготовка к выставке “Разные колёса” - родительские чтения - подготовка к театрализации сказки 3 этап Презентация проекта

Слайд 5

Подготовительный этап:

Слайд 6

Основной этап: Показ презентации «История создания колеса»

Слайд 7

Родительские чтения: В.Сутеев «Разные колёса»

Слайд 8

Тематическая выставка семейных работ «Разные колёса»

Слайд 9

Интегрированное занятие “ Едет поезд ”

Слайд 10

Художественное творчество «Машина»

Слайд 11

Коллаж «Колёса»

Слайд 12

Художественное творчество «Красная машина» «Большие и маленькие колёса»

Слайд 13

Художественное творчество «Колеса для машины»

Слайд 14

Дидактическая игра: «Подбери колеса к машинам»

Слайд 15

Посещение мини-музея «Транспорт»

Слайд 16

Экспериментальная деятельность «Водяное колесо»

Слайд 17

Театральная постановка “Разные колёса” (настольный театр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет - КВН "От колеса до нанотехнологий"

Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива и его творческого потенциала по развитию технического прогресса...

Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой доро...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Проект "Почему крутится колесо?"

Начали мы изучения истории колеса: «Откуда к нам прикатилось колесо?» Его пришлось изобретать и долго совершенствовать. А изобрели его на Дальнем Востоке несколько тысяч лет назад....

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении сельского хозяйства.Идея проекта появилась из беседы с детьми о сельском хозяйстве. Выяснилось, что п...