Конспект открытого занятия в младшей группе "Ты катись, катись клубок.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;

-формировать представление о геометрических фигурах, основных цветах;

-активизировать словарь детей по данной теме;

-воспитывать доброжелательное отношение к герою  и желание помочь ему, умение слушать своего товарища, не перебивая;

-развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя;

-развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (ФЭМП,

-опытно – экспериментальная деятельность,

-речевое развитие,

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

-Раздаточный и демонстрационный материал;

-игровые приёмы;

-художественное слово (загадки про сказки) ;

-театрализация (герой Степашка).

Виды детской деятельности:

-Продуктивная деятельность;

-Исследовательская деятельность;

-Наблюдения;

-Математические игры

-Подвижная игра.

Демонстрационный материал:

-настольный театр из сказки «Репка»;

-игрушки из сказок: Репка, Медведь, Машенька, яйцо.

Раздаточный материал:

-пирожки овальной, треугольной, круглой формы;

-грибочки, шишки, жёлуди;

-стаканчики с водой на каждого ребёнка;

-одноразовые ложечки;

-ёмкости с солью;

-игрушечные яйца на каждого ребёнка.

Оборудование:

-игрушка зайца Степашка;

-волшебный клубочек ниток;

-зеркальце с улыбкой;

-сухой бассейн с наполнителями: горох, фасоль, гречка, рис;

-ёмкости для пирожков;

-три игрушки медведей;

-три корзинки;

-сундучок с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты) ;

-угощения для детей.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр) ;

-игры – драматизации по сюжетам сказок;

-подвижные игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно – ролевые игры.

Совместная деятельность:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.

Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть,

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать,

Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!

Воспитатель:

-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто же это?

Вносится игрушка зайца Степашка .

Степашка:

-Здравствуйте, ребята! Я, Степашка! Пришёл к вам в гости, возьмите меня с собой в сказочное путешествие. Я буду вам помогать и вспомню все сказки.

-Посмотрите, у меня на плечах волшебный рюкзак, в нём много интересных и волшебных предметов лежит. (Незнайка достаёт волшебный клубочек) .

Воспитатель:

-Ребята, этот клубочек, укажет нам дорогу к сказкам. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

 бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к первому столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан горох и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Дед весной её сажал,

Да всё лето поливал.

Выросла крепкая,

В огороде …

Дети: Репка.

Воспитатель:

-Правильно, мы пришли в гости к сказке «Репка».

-Ребята, в этой сказке все герои перепутались. Надо расставить героев по порядку.

(Дети выполняют задание, после чего, педагог задаёт детям вопросы и добивается полного ответа) .

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили, двигаться дальше нам поможет наш клубочек.

 бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился ко второму столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана фасоль и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель:

-А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель:

-Хорошо, правильно, сколько пирожков напекла Машенька?

Дети: много.

-Друзья, помогите мне разложить пирожки в корзинки по форме.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте разомнемся.

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо.

Воспитатель:Пирожки с капустой круглой формы, с яблоками треугольной формы, а с картошкой квадратной  формы.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в следующую сказку.

 бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к третьему столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана гречка и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Кто – то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним как их звали.

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Михайловна и Мишутка.

Воспитатель: Медведь хвалится, что у них весной родился Мишутка.

А сейчас, ребята , какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы определили , что сейчас весна?

Дети: Снег растаял, появляется трава и первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, мать и мачеха.

Воспитатель: Ребята, а  какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое.

Воспитатель: Ребята, скажите мне , пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да. Даются картинки с изображением взрослых и их детенышей. Нужно их объединить в пары.( белка- бельчонок, медведица- медвежонок, лиса- лисенок и т.д.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили.

Степашка: спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями, вы были замечательными помощниками.

Воспитатель:

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут друг друга за руки и проговаривают слова) .

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад пришли.

Рефлексия:

-Ребята, к каким сказкам, мы ходили в гости?

-Каким сказочным героям мы помогали?

-Все вы сегодня были молодцы! И мне, и Степашке было с вами интересно играть!

-Ребята, посмотрите, а наш Степашка пришёл не с пустыми руками, а в его красивом сундучке приготовлены сладкие угощения. Давайте мы скажем ему спасибо. (Незнайка угощает всех сладкими леденцами) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

конспект открытого занятия. "В гостях у Кати"

Продолзать знакомить детей с предметами ближайщего окружения- чайной посуды, её наПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего- окружения.зачением....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...