Путешествие в цветочную страну
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шалесная Людмила Петровна

Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная познавательная игра  

 на развитие сенсорных способностей

 с использованием технологии «Интелсет».

(старший возраст)

«Путешествие в цветочную страну»

        

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Шалесная Людмила Петровна

Санкт-Петербург

2017

   Тема:  «Путешествие в цветочную страну».

     Цель: помочь детям расширить знания о природе и о цвете.

     Задачи: 

Образовательные

 - Закрепить знания о цветах.

Развивающие

- Развивать у детей зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, связную речь, образное мышление, а также сенсомоторную координацию рук.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ее красотой.

    Материалы:

- ноутбук, интерактивная доска, проектор,

- Карточка на концентрацию внимания.

- Тактильные плашки - 10 шт.

- Набор слов для кроков: дорога, гном, цветок, троллейбус, ручка, музыка, воздушный шарик, сказка, корабль, облако, часы школа, радиоволны, огорчение, любовь, SOS.

- Кассета с записью.

- Карточки с парными предметами.

- «Ромашка»  - 16 лепестков.

- Цветовой спектр.

- Карточки с изображением цветов.

 - Фланелеграф.

- Будильник.

- Бумага для кроков.

    Ход игры:

   Дети занимаются свободной деятельностью в группе. Вдруг раздается звонок будильника.

- Ребята, слышите,  звенит наш волшебный будильник. (на экране проецируется будильник, концентрация внимания слайд 1 )

- Почему? (ответы детей)

- Правильно,  наступило время наших путешествий.

- А как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).

- Ребята, вы знаете, что это за музыка? В какую страну мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Вы знаете, на каком цветке люди гадают? Какой цветок подскажет – сбудутся наши желания или нет? Правильно – это ромашка. Она главная волшебница в стране цветов.

Вот она. (слайд 2).

- Ромашка приглашает нас в свою страну. Как она называется? (Ответы детей).

- Послушайте и запомните, какие цветы пригласила ромашка на свой День рождения.

 Стихотворение «Цветы»:

  Обступили цветы полевую ромашку

  И весь день хороводят, любуясь собой

  Гордо маки качаются в красной рубашке,

  Колокольчики – в майке своей голубой.

  Тянут шею гвоздички, как ниточки, тонки

  Щурят ландыши глазки свои из кустов.

  Улыбнулись фиалки и стали в сторонке,

  Наблюдая за ярким весельем цветов.

  Дети повторяют название цветов. (Слайд № 3, на экране появляются цветы, звучит музыка.)

Давайте возьмемся за руки, и все вместе сделаем одну ромашку.

Звучит фрагмент музыки, дети кружатся под музыку.

- Вот мы с вами и оказались в стране цветов.

- Посмотрите какая красота, какие запахи.

- А как называется приятный запах цветов? (аромат).

- Волшебница ромашка приготовила для вас интересные игры – развлечения. Но игры все закодированы специальным шифром, которые указаны на лепестках ромашки.( Слайд №4)

- Какие это цифры? (римские цифры). Давайте найдем первую римскую цифру I.

  I. Упражнение на развитие обонятельной памяти и внимания. «Найди пару».

- Почувствуйте, какие запахи вокруг, какие ароматы цветов.

- Я тебе сейчас дам баночку с запахом, ты запомни этот запах. И в остальных баночках найди его пару.  А теперь подбери картинку с цветком, которому  подходит этот запах (ландыш – духи и картинка). Молодцы.

- А что же для нас приготовила ромашка дальше, узнаем под римской цифрой II. Найди ее.

  II. Упражнение на развитие слуховой памяти.

- Внимательно прослушайте слова, которые я назову. Запомните их,  и кто-то из вас нарисует его на доске.

Первый вариант: роза, василек, гвоздика, береза, георгин, мак, незабудка. Дети рисуют березу.

- Почему вы нарисовали березу?

- А теперь вспомните и назовите остальные слова.

- Как мы назовем их, одним словом?

 Второй вариант: ноготки, анютины глазки, ландыш, ромашка, бабочка, колокольчик.

- А куда же позовет нас ромашка дальше? Найдите цифру III.

  III. Упражнение на развитие двигательной памяти.

 Звучит музыка Буренина «Волшебный цветок».

 Воспитатель показывает движения, ребята повторяют. После танца дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

- Волшебная ромашка приготовила для вас интересные картинки.

  IV. Упражнение на развитие зрительной, слуховой и связной речи «Парные картинки».

 В конверте с ромашкой лежат картинки. (Слайд № 5)

- Давайте посмотрим, что в волшебном конверте. Я буду вам показывать картинки, а вы подумайте и объясните, почему эти два предмета расположены на одной карточке (подсолнух и солнце, девочка и мальчик, еж и иголка). Затем воспитатель показывает одну картинку, дети вспоминают вторую - что было рядом?

- Дети, кто помнит, какое по счету задание мы сделали? Какой лепесток идет дальше?

V. Упражнение на развитие двигательной памяти.

- Давайте поиграем на полянке цветов. Смотрите, какие интересные схемы, а кто их может прочесть. Дети выполняют задания по рисункам.

Воспитатель предлагает ребенку взять следующий по счету лепесток.

- Посмотрите, какой у меня букет цветов (карточки с цветами).

Возьмите каждый по одному цветку. Найдите ему пару на карточке, которая лежит на столе.

Дети занимают места за столами.

 

VI. Упражнение «Отложи картинку» (двойная стимуляция памяти).

 - Я разложу перед тобой карточки - 15 -20 штук. Буду называть слова, вы посмотрите на картинки, выберите из них ту, которая поможет запомнить каждое слово, и отложите ее в сторону:

Читаю слово – ребенок откладывает картинку – ассоциацию и т. д. до 10.

- А теперь возьми по очереди отложенные тобой картинки и с их помощью вспомни слова, которые я вам называла.

Слова: веселье, месяц, ваза, сказка, клоун, путешествие, крыша, счастье, ребенок, счет.

VII. Упражнение « Меморина» ( цветы – цифры).

- Сколько мы выполнили заданий? (6).

- Какая следующая цифра (7)?

- Давайте поиграем с красивыми цветами. Здесь розы, тюльпаны, гвоздики, колокольчики, ландыши, пионы. У каждого цветочка своя цифра с обратной стороны. Запомните, как расположены цветы. Я переверну все карточки, а вы называйте все цифры по парам.

- Наши лепестки все убывают. Какое по счету следующее задание?

VIII. Упражнение с цветовым рядом и плашками.

- Ребята в интересные игры мы с вами играли? Но вдруг спряталось солнышко, и неожиданно начался дождь. Подставьте ладошки под теплые капли дождя.

Игра на воображение.

- А что появляется на небе после дождя? Правильно, радуга.

- Посмотрите внимательно на цветовой спектр. Запомните его. А теперь по памяти выложите на столе из плашек.

IX. Кроки.

- Ромашка хотела послать всем приглашения на цветочный бал. Давайте ей поможем.

Делим лист на 16 окошечек. Рисуйте быстро, как это видите, но чтобы было понятно.

Слова: дорога, гном, цветок, троллейбус, ручка, музыка, воздушный шарик, сказка, корабль, облако, часы, школа, радио волны, огорчение, любовь, SOS.

Дети повторяют слова по своим рисункам в прямом и обратном порядке.

- Погостили мы у Волшебницы цветов, а чтобы вернуться: надо выложить в обратном порядке римские цифры от IX до 1 - все наши задания. Звучит музыка, дети выкладывают цифры. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слайд № 6)

- Давайте вечером нарисуем красивые цветы, с которыми мы встречались и подарим рисунки мамам.

 

 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».

Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....

Развлечение "Путешествие в цветочную страну"

Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях. Воспит...