беседа с детьми на экологическую тему
консультация по окружающему миру
беседа с детьми на экологическую тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_na_ekolog._temu.docx | 18.71 КБ |
konspekt_itogovogo_materiala_ptitsy.docx | 18.16 КБ |
razvlechenie_po_ekologii.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему экологическое воспитание.
Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились все птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Давайте подумаем, что нас радует в природе.? Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра.
Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? Посмотрите на плакат «Не шуми в природе!». Что нам хотел сказать художник? Когда дети шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.
(Прослушивание пластинки «Голоса птиц». Можно услышать и голос ручья.)
Трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы (разные рисунки, надписи на них). Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно запомнить?
«Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.
О чем нам говорит художник этим плакатом? (Иллюстрация «В лесу ты не один».)
Да в лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.
Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5–7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.
Посмотрите на плакат, на котором изображен котелок с едой, висящий над костром. Что здесь изображено неправильно, какие грубые ошибки допустили отдыхающие? (Для костра выбрано новое место. На дрова и перекладину для котелка использованы молодые, здоровые деревца.) Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит и верхний, плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлагающихся органических веществ (остатков) 0,5–1 см почвы образуется за 100–300 лет. Берегите почву!
Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.
Дети, а как вы поступите, если в лесу на прогулке вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Объясните свой ответ. (Дети дают ответ на вопрос после просмотра иллюстрации «Не губи растения в природе!».)
А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник? (Плакат: «Не сбивай мухоморы!».) Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему? Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Чьи домики привлекают внимание?
Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь, хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей!? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает.
Муравьям нужно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и исправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.
Понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как тащат травинку, что едят, как ведут себя перед дождем. Наблюдать природу надо уметь, не трогая ее, не разрушая красоты.
Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Посмотрите на плакат «Не оставляй мусор в природе!». Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды?
Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – 1000 лет? Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.
Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им. (Воспитатель слушает ответы детей, записывает их на доске.)
Правила поведения в природе
1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
3. Не трогай домиков животных, их детенышей.
4. Не трогай птичьи яйца.
5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
9. Не мусори на месте своего отдыха.
10. В меру бери дары природы.
11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
13. Учись слушать голоса природы.
14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Предварительный просмотр:
Викторина для детей по теме «Зимующие птицы.
Цель: Создать условия для расширения, обобщения и систематизирования знаний детей о птицах.
Задачи:
Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы», два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, коробка с четырьмя мешочками корма, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
Ребята, мы с вами длительное время, как настоящие орнитологи изучали птиц. Вы получили много знаний , наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
И сегодня, мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Правильность выполнения мы проверим на компьютере. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Дети делятся на две команды с помощью эмблем, с изображением снегирей и синиц внимание на экран. Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо (показ конверта с письмом). А кто отправитель, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Загадка:
Это героиня веселого мультфильма. Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья) А теперь я зачитаю вам письмо.
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей. С уважением, Совунья.Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.
Тогда внимание, вот первое задание. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом, Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы? Назовите? Зимующие птицы. Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц. Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему. Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? Они погибнут. Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах. А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гоману.
Стук в дверь. Заходит Совунья . Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми задания. Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. И я хочу подарить подарки всем ребятам, участвующим в викторине. Мои друзья смешарики просили передать вам большой привет и передали вам свои фотографии, а еще сладкие подарки.
Рефлексия:
С: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые я принесла с собой.
Совунья прикрепляет к деревьям кормушки. Дети подходят и вставляют в нее карточки птиц.
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «На природу в лес пойдём»
Задачи: Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Продолжать знакомить детей с разными видами деревьев. Развивать память, внимание, речь детей. Воспитывать любовь к родной природе.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспи-ль: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Всё цветёт, зеленеет.
Ребята, а какое сейчас время года? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспит-ль: Какие летние месяцы вы знаете? А что ещё летом бывает?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Лето, лето красное приходи Грибы. Ягоды приноси
Жито и ячмень, долгий лен, зелёный хмель
Рябину, калину, красную малину И весёлый хоровод , красных девиц у ворот.
Воспит-ль рассказывает про лето.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? Тогда мы пойдем, но путешествие будет долгим, вы не боитесь трудностей?
РАЗМИНКА (ПОД МУЗЫКУ)
Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу? (Беседа о правилах поведения в лесу)
Запомните три главные правила поведения в лесу: НЕ КРИЧИ! НЕ СОРИ!, НЕ ГУБИ!
Дети попадают в лес.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты что шумишь листвою, ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой нам , не таи ,ты же видишь –мы свои!
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА_ЯГА
Куда это вы собрались? С чем ко мне пожаловали?
Ответы детей.
Я вас пропущу в свое зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите природу, лес, и много о ней знаете.
БАБА-ЯГА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ.
Когда дети отгадают все загадки, баба яга загрустила.
Воспит-ль: А что это ,ты баба-яга , такая грустная?
Я здесь сижу 300 лет, никто со мной не играет, и вы сейчас уйдете.
Воспит-ль: А мы сейчас с тобой поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБКА-ЁЖКА»
Баба яга прощается с детьми.
Дети идут по участку, все рассматривают (цветы, одуванчики, насекомых.деревья, подорожник,)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕРЕВО,КУСТАРНИК»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я ЗНАЮ …….5 названий деревьев,…….5 названий цветов, ……5 названий насекомых….»
Ребята, на клумбах цветы еще не распустились ,а какие цветы вырастут , как вы думаете? А хотите нарисовать, пофантазировать, какие же цветы скоро распустятся на наших клумбах? Тогда проходите в беседку и мы с вами нарисуем цветы. Мальчики будут рисовать цветы, а девочки исполнят вальс цветов, согласны? Мальчики рисуют, а девочки танцуют.
ВЫВОД: Ребята, а какие деревья, кустарники, цветы вы видели в лесу? А как себя нужно вести в лесу? Почему? А за что вы любите природу? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с детьми на экологической тропе
Цель - предложить воспитателям и родителям темы и вопросы об окружающей природе на экологической тропе....
Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».
Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних ...
Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...
Беседа с детьми о экологических знаках. Тема: "Задумайтесь люди". "Правила поведения в лесу"
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Как себя весьти. Что можно, что нельзя делать в лесу. Рассматривание иллюстраций. ...
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...