Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селянина Оксана Витальевна

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового дома и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети закрепят знания о работе повара, официанта, кассира, продавца-консультанта, охранника, журналиста.

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

Необходимые атрибуты:

Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, игрушки, книги, деньги, чеки, ценники, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы, костюмы продавца, повара, официанта, кассира, охранника.

Ход:

Воспитатель: Дети, я сегодня на дверях детского сада обнаружила рекламную афишу, в нашем районе открывается новый торговый центр.

- А вы знаете, что такое торговый центр? (Дом, где находятся магазины, салон красоты, аптека, кафе. А вы ходили в торговый дом с родителями? Что вы там покупали? Какие магазины там были? А в кафе заходили?

 - Ребята, у нас в группе тоже есть торговый центр, в котором есть супермаркет и кафе. Хотите поиграть? А давайте мы устроим открытие этого торгового центра. Но сначала выясним, что такое супермаркет и кто там работает? (Супермаркет- магазин, где представлен полный ассортимент продуктов питания, а также предметы домашнего обихода, посуда, игрушки, сувениры… и где покупатели сами обслуживают себя, сами берут товар, сами взвешивают его)

 

 (Сотрудники: продавец-консультант, рекомендует покупателю выбрать нужный товар; кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. В конце рабочего дня считает выручку и относит директору. Покупатель- приходит в магазин, выбирает товар, если требуется, консультируется с продавцом, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами. В каждом магазине есть охранник, он следит за порядком).

- А вы знаете правила поведения в магазине, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем?

- Я хочу предложить вам одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги.

-Кто работает в кафе? (Повар, официант) Повар готовит, официант принимает заказ и обслуживает посетителей, желает приятного аппетита, убирает посуду, берет деньги с посетителей.

Распределение ролей.

Воспитатель. А кто руководит торговым центром? Директор. Это сложная роль и я, если вы не против, возьму ее на себя.

- Ребята, на открытие любого торгового центра, школы, больницы, детского сада всегда приезжают журналисты. Кто это? (Журналист – человек, который берет интервью, делает репортаж или пишет в газете о событиях в городе. Что может спросить журналист на открытии торгового центра? (Скажите пожалуйста, чем ваш торговый центр может привлечь покупателей.

Будут ли у вас скидки. Свежая ли у вас продукция)

А у нас нет журналиста. (Выбирается ребенок на эту роль, берет микрофон и фотоаппарат)

Воспитатель предлагает сделать бейджи сотрудникам, а покупателям взять сумки, кошельки, деньги.

Директор: Наш торговый центр готов к открытию.

 

Журналист берет интервью у директора.

Директор сообщает, что сегодня каждому покупателю на кассе будет выдан лотерейный билет и в 17.00 будет розыгрыш призов. Самому вежливому покупателю будет предоставлена честь помогать директору вести розыгрыш.

Директор:

Я думаю, пришло время перерезать красную ленту, мы предложим это сделать нашим покупателям.

Директор: Наш торговый центр открывается. Уважаемые коллеги, займите свои рабочие места, а покупателей просим подождать одну минуту, пока сотрудники подготовятся к началу рабочего дня.

Директор: Охрана может впустить покупателей.

 Так – как наш торговый центр только что открылся, разрешите мне, как директору прорекламировать наш товар и предложить вам купить…

Покупатели ходят по магазину, а продавец-консультант и директор предлагают товар.

Дети играют.

Директор. Уважаемые покупатели! В нашем торговом доме работает кафе, там большой выбор разнообразных блюд. Здесь вы можете поесть пиццу, салаты, заказать сок, чай, кофе, мороженое, коктейли, пирожное.

Дети играют.

Директор. Внимание! Уважаемые посетители нашего торгового центра, мы приглашаем вас пройти к столу для розыгрышей призов.

-По результатам нашего наблюдения, самым вежливым покупателем стал…, поэтому ему предоставляется честь быть ведущим розыгрыша и доставать билеты.

Розыгрыш призов.

 Игровая ситуация «Интервью»

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

 

 

Директор: Уважаемые посетители! Наш торговый дом закрывается. Завтра мы снова ждем вас, а сегодня желаем вам удачно провести вечер в кругу семьи. Кассира прошу сдать выручку директору, продавцам-консультантам навести порядок на прилавках, повару и официанту навести порядок в кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gipermarket.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Выполнила: Селянина О.В.

2017г.

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового дома и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети закрепят знания о работе повара, официанта, кассира, продавца-консультанта, охранника, журналиста.

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

Необходимые атрибуты:

Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, игрушки, книги, деньги, чеки, ценники, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы, костюмы продавца, повара, официанта, кассира, охранника.

Ход:

Воспитатель: Дети, я сегодня на дверях детского сада обнаружила рекламную афишу, в нашем районе открывается новый торговый центр.

- А вы знаете, что такое торговый центр? (Дом, где находятся магазины, салон красоты, аптека, кафе. А вы ходили в торговый дом с родителями? Что вы там покупали? Какие магазины там были? А в кафе заходили?

 - Ребята, у нас в группе тоже есть торговый центр, в котором есть супермаркет и кафе. Хотите поиграть? А давайте мы устроим открытие этого торгового центра. Но сначала выясним, что такое супермаркет и кто там работает? (Супермаркет- магазин, где представлен полный ассортимент продуктов питания, а также предметы домашнего обихода, посуда, игрушки, сувениры… и где покупатели сами обслуживают себя, сами берут товар, сами взвешивают его)

 (Сотрудники: продавец-консультант, рекомендует покупателю выбрать нужный товар; кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. В конце рабочего дня считает выручку и относит директору. Покупатель- приходит в магазин, выбирает товар, если требуется, консультируется с продавцом, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами. В каждом магазине есть охранник, он следит за порядком).

- А вы знаете правила поведения в магазине, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем?

- Я хочу предложить вам одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги.

-Кто работает в кафе? (Повар, официант) Повар готовит, официант принимает заказ и обслуживает посетителей, желает приятного аппетита, убирает посуду, берет деньги с посетителей.

Распределение ролей.

Воспитатель. А кто руководит торговым центром? Директор. Это сложная роль и я, если вы не против, возьму ее на себя.

- Ребята, на открытие любого торгового центра, школы, больницы, детского сада всегда приезжают журналисты. Кто это? (Журналист – человек, который берет интервью, делает репортаж или пишет в газете о событиях в городе. Что может спросить журналист на открытии торгового центра? (Скажите пожалуйста, чем ваш торговый центр может привлечь покупателей.

Будут ли у вас скидки. Свежая ли у вас продукция)

А у нас нет журналиста. (Выбирается ребенок на эту роль, берет микрофон и фотоаппарат)

Воспитатель предлагает сделать бейджи сотрудникам, а покупателям взять сумки, кошельки, деньги.

Директор: Наш торговый центр готов к открытию.

Журналист берет интервью у директора.

Директор сообщает, что сегодня каждому покупателю на кассе будет выдан лотерейный билет и в 17.00 будет розыгрыш призов. Самому вежливому покупателю будет предоставлена честь помогать директору вести розыгрыш.

Директор:

Я думаю, пришло время перерезать красную ленту, мы предложим это сделать нашим покупателям.

Директор: Наш торговый центр открывается. Уважаемые коллеги, займите свои рабочие места, а покупателей просим подождать одну минуту, пока сотрудники подготовятся к началу рабочего дня.

Директор: Охрана может впустить покупателей.

 Так – как наш торговый центр только что открылся, разрешите мне, как директору прорекламировать наш товар и предложить вам купить…

Покупатели ходят по магазину, а продавец-консультант и директор предлагают товар.

Дети играют.

Директор. Уважаемые покупатели! В нашем торговом доме работает кафе, там большой выбор разнообразных блюд. Здесь вы можете поесть пиццу, салаты, заказать сок, чай, кофе, мороженое, коктейли, пирожное.

Дети играют.

Директор. Внимание! Уважаемые посетители нашего торгового центра, мы приглашаем вас пройти к столу для розыгрышей призов.

-По результатам нашего наблюдения, самым вежливым покупателем стал…, поэтому ему предоставляется честь быть ведущим розыгрыша и доставать билеты.

Розыгрыш призов.

 Игровая ситуация «Интервью» 

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

Директор: Уважаемые посетители! Наш торговый дом закрывается. Завтра мы снова ждем вас, а сегодня желаем вам удачно провести вечер в кругу семьи. Кассира прошу сдать выручку директору, продавцам-консультантам навести порядок на прилавках, повару и официанту навести порядок в кафе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе.

Программное содержание:Закреплять представления о деятельности продавца-консультанта, кассира, репортера, повара, охранника, видеооператора;Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собств...