Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_1.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе
«Кто что знает, тем и хлеб добывает».
Программное содержание: Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам. Закрепить знания о том, что при неосторожном обращении с огнём может произойти пожар. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Предварительная работа: Беседа о гончарном ремесле, работа с солёным тестом, разучить русские-народные пословицы, поговорки, игра «Чичары», хоровод, рассматривание изделий мастеров гончарного ремесла, росписи мастеров по дереву.
Словарная работа: замечали, привечали, гончар-глинщик, кринка.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, труд, коммуникация.
Материал: имитация деревенской комнаты, русская печь, солёное тесто, готовые запечённые горшки, гуашь, кисти, влажные полотенца для рук, деревянные ложки, музыка, элементы русской национальной одежды.
Ход: День вам добрый! Милости прошу к нашему шалошу! Сядем рядком, поговорим ладком. Вот какие девицы и красны молодцы пришли к нам на посиделки: …-красавица, …-ясный сокол, …-хозяюшка, …-добрый молодец, …-умница. …-ясный цветик, …-весёлые пташки.
А расскажу я вам про жизнь деревенскую, не лёгкую. Люди трудились с утра до ночи, но это не мешало им быть добрыми, трудолюбивыми, гостеприимными. У каждого было своё занятие: кто землю пахал, а кто хлеб сеял, но были среди них мастера, обладающие особыми умениями. Сегодня речь поведём о гончарах. (вопросы к детям)
Их труд был особенно нужен в деревнях и примечали(замечали) у кого посуда, да игрушки краше получались – того и привечали (приглашали); (проговорить слова хором)
Изготавливали свои изделия мастера из глины, их так и называли «гончар – глинщик». А отгадают ли ребята загадки об их изделиях?
Глиняный, низенький, пузатенький
В печке сидит, кашей пыхтит. (глиняный горшок)
Невысокая и пузатенькая
В печке стоит,
Молочко кипятит. (кринка)
А попробуем мы себя в ремесле гончарном, но работать будем с тестом солёным.
Пальчиковые игры
- Приготовим место, замесили тесто.
Слой варенье, слой творог –
Испечём большой пирог.
2. Замесили тесто мышки, стали печь они коврижки.
Позовут своих друзей, пригласили их скорей!
- Мы спросили нашу печь, Что сегодня нам испечь?
Тесто замесили, скалкой раскатали,
Раскатали. не устали
Начинили творогом и назвали пирогом.
Вот размяли хорошо – можно и горшок лепить: «Не наше дело горшки колотить. А наше дело горшки лепить».
Теперь и в печь пора горшок (высказывания детей об осторожном поведении с огнём)
А чтоб горшки обожглись хорошо, да постояли дольше – поиграем, соберём гончаров:
-А ну, маленький народ, кто в «Чичары» играть идёт?
(русская народная игра «Чичары»)
Все готовы горшочки, только не веселы они, одинаковые. А каждый мастер по своему расписывал своё изделие, чтоб запомнилось оно, понравилось и продалось быстрее.
Доброе дело спорится в руках мастера, если горшок с добром делается – так и прослужит подоброму:
1.Добро творить – себя веселить.
2.Дорому гостю хозяин ряд.
3.Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
4.Друга ищи, а нашёл – береги.
А как песня душевная помогала, как песню русскую мастер заведёт – так заслушаешься.
Процветала Русь-матушка, потому, что люди были трудолюбивыми, а ленивых не любили. И когда все дела были переделаны, люди веселились, устраивали гулянья.
(хоровод «Частушки»)
Принято на Руси гостям дарить свои изделия, чтоб шла слава мастера по всем городам:
- первый гостям подарил,
- второй друзьям,
- третий себе оставил
(дети дарят гостям расписные горшки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...
Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе
Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей возрастной группе
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) по теме: "Домашние животные и птицы"...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»
Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:1.Закрепить основные п...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»...