Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пляшник Эльвира Ахатовна

Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_1.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

«Кто что знает, тем и хлеб добывает».

Программное содержание: Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам. Закрепить знания о том, что при неосторожном обращении с огнём может произойти пожар. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Предварительная  работа: Беседа о гончарном ремесле, работа с солёным тестом, разучить русские-народные пословицы, поговорки, игра «Чичары», хоровод, рассматривание изделий мастеров гончарного ремесла, росписи мастеров по дереву.

Словарная работа: замечали, привечали, гончар-глинщик, кринка.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, труд, коммуникация.

Материал: имитация деревенской комнаты, русская печь, солёное тесто, готовые запечённые горшки, гуашь, кисти, влажные полотенца для рук, деревянные ложки, музыка, элементы русской национальной одежды.

Ход: День вам добрый! Милости прошу к нашему шалошу! Сядем рядком, поговорим ладком. Вот какие девицы и красны молодцы пришли к нам на посиделки: …-красавица, …-ясный сокол, …-хозяюшка, …-добрый молодец, …-умница. …-ясный цветик, …-весёлые пташки.

      А расскажу я вам про жизнь деревенскую, не лёгкую. Люди трудились с утра до ночи, но это не мешало им быть добрыми, трудолюбивыми, гостеприимными. У каждого было своё занятие: кто землю пахал, а кто хлеб сеял, но были среди них мастера, обладающие особыми умениями. Сегодня речь поведём о гончарах. (вопросы к детям)

      Их труд был особенно нужен в деревнях и примечали(замечали) у кого посуда, да игрушки краше получались – того и привечали (приглашали); (проговорить слова хором)

      Изготавливали свои изделия мастера из глины, их так и называли «гончар – глинщик». А отгадают ли ребята загадки об их изделиях?

      Глиняный, низенький, пузатенький

      В печке сидит, кашей пыхтит.      (глиняный горшок)

      Невысокая и пузатенькая

      В печке стоит,

      Молочко кипятит.      (кринка)

      А попробуем мы себя в ремесле гончарном, но работать будем с тестом солёным.

Пальчиковые игры

  1. Приготовим место, замесили тесто.

          Слой варенье, слой творог –

          Испечём большой пирог.

     2. Замесили тесто мышки, стали печь они коврижки.

         Позовут своих друзей, пригласили их скорей!

  1. Мы спросили нашу печь, Что сегодня нам испечь?

Тесто замесили, скалкой раскатали,

Раскатали. не устали

Начинили творогом и назвали пирогом.

      Вот размяли хорошо – можно и горшок лепить: «Не наше дело горшки колотить. А наше дело горшки лепить».

      Теперь и в печь пора горшок (высказывания детей об осторожном поведении с огнём)

      А чтоб горшки обожглись хорошо, да постояли дольше – поиграем, соберём гончаров:

-А ну, маленький народ, кто в «Чичары» играть идёт?

(русская народная игра «Чичары»)

      Все готовы горшочки, только не веселы они, одинаковые. А каждый мастер по своему расписывал своё изделие, чтоб запомнилось оно, понравилось и продалось быстрее.

      Доброе дело спорится в руках мастера, если горшок с добром делается – так и прослужит подоброму:

1.Добро творить – себя веселить.

2.Дорому гостю хозяин ряд.

3.Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

4.Друга ищи, а нашёл – береги.

      А как песня душевная помогала, как песню русскую мастер заведёт – так заслушаешься.

      Процветала Русь-матушка, потому, что люди были трудолюбивыми, а ленивых не любили. И когда все дела были переделаны, люди веселились, устраивали гулянья.

      (хоровод «Частушки»)

      Принято на Руси гостям дарить свои изделия, чтоб шла слава мастера по всем городам:

- первый гостям подарил,

- второй друзьям,

- третий себе оставил

(дети дарят гостям расписные горшки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей возрастной группе

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) по теме: "Домашние животные и птицы"...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»

Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:1.Закрепить основные п...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»...