Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Осокина Оксана

Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:

1.Закрепить основные признаки времени года «зима».

2.Совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в,на,под,с,из,около).

3.Создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе

«В поисках Снеговика»

Цель: закрепление знаний детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Задачи:

1.Закрепить основные признаки времени года «зима».

2.Совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в,на,под,с,из,около).

3.Создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику.

Оборудование: телевизор, запись видео обращение, письмо от Снеговика, фотографии с изображением признаков разных времён года, музыка для упражнения «Снежинка», запись шагов по скрипящему снегу.

Ход занятия:

1.Оргмомент. «Поймай приветствие» Воспитатель предлагает детям под музыку начать хлопать в ладоши, а сам проводит своей рукой между ладоней ребёнка. Ребёнок должен успеть поймать руку воспитателя.

2.Основная часть. Введение в тему.

- Ребята. Вчера вечером я получила письмо от Алёны Валерьевны (логопед), где указано было, что письмо для вас тоже, давайте посмотрим его вместе?

Дети смотрят видеопослание, где говорится о том, что Алёна Валерьевна нашла в лесу письмо от Снеговичка, адресованное детям группы «Радуга». Затем в группе появляется логопед и передаёт письмо.

-Давайте прочтём его скорее. Здесь написано: «Здравствуйте, дети. Я - Снеговичок. Я совсем маленький. Родился недавно и ничего не знаю про зиму, поэтому меня не отпускают из леса к детям. А мне так хочется поиграть с вами вместе. Помогите мне, пожалуйста. Если вы расскажете мне про зиму, то сможете меня найти. Ваш Снеговичок».

-Ребята, а вы хотите помочь Снеговичку? Как мы можем помочь ему узнать о зиме? (рассказать, отправить письмо, нарисовать картинку…)

Задание 1 «Без чего не бывает зимы». Дети выбирают среди фотографий те, которые изображают зимние приметы и начинают ответ со слов «не бывает зимы без…»

- Молодцы, давайте сложим фотографии в конверт и пойдём дальше.

           Задание 2 «Шарики».

- Знаете ли вы, как называются зимние месяцы? Сколько их? Как они называются?

- В первом месяце – декабре, зима полна сил, поэтому шарик самый тёмный. (воспитатель предлагает ребёнку надуть шарик). Во втором месяце – январе, зима тоже сильна, ещё стоят морозы, дуют ветра – шарик синий. А к третьему месяцу – февралю, зима слабеет, вот почему шарик светлый, голубой. Вы запомнили, как называются зимние месяцы? (ответы детей).

-Сложим шарики в конверт и снова идём на поиски Снеговичка.

Физминутка «Массаж здоровья»

- Ребята, что надо делать, чтобы не заболеть зимой? (ответы детей). А ещё можно самому себе сделать массаж:

«Выпал снег, но вот досада, не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело!

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём - ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!»

- Что бы такое положить Снеговичку в конверт, чтобы он не заболел зимой? (ответы детей).

-Наш конверт почти полон. Мы с вами подготовились к зиме, а как же лесные животные, птицы? Как они готовятся к зиме? (ответы детей).

-Ох ты! Кто же здесь столько шишек рассыпал? (белки, птицы.). Поможем собрать шишки?

Задание 3 «Собери шишки»

Дети берут шишки, отвечая на вопросы воспитателя (Где лежит шишка? Откуда взял шишку?..)

-Пока мы складывали шишки в конверт, пошёл снег.

Упражнение «Снежинка».

-Сядьте на ковёр, закройте глаза. С неба падают снежинки, поймайте их ртом. Снежинка опустилась на правую щёку, надуйте её. Теперь на левую щёку, надуйте её. На лоб. Пошевелите бровями. На веки легла. Поморгайте глазами.

Итог.

- Снегопад закончился и наш конверт полон. Слышите шаги! Смотрите, мы помогли Снеговичку. (дети подходят к окну и видят Снеговичка - преодетый ребёнок, машет детям рукой).

-Ребята, какое хорошее дело мы сделали сегодня? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? А мне было приятно провести время с вами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в  старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме  «Дорожная азбука»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...