Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Мария Александровна
Конспект
 интегрированной образовательной деятельности
 в  старшей логопедической группе по теме:
 
«Марципанотерапия или вкусная лепка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie.docx402.82 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  

г. Долгопрудного  центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»

Открытое занятие

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности

 в  старшей логопедической группе по теме:

«Марципанотерапия или вкусная лепка»

C:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\мои занятия\марципано фото\000467.jpg

C:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\мои занятия\марципано фото\009075.jpgC:\Users\12345\Desktop\к аттестации\фото в портфолио\мои занятия\марципано фото\011110.jpg

                                               

Долгопрудный,

15.12.2017

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизация и расширение словаря по теме: «Новогодний праздник»
  • развитие фонематического восприятия;  
  • совершенствовать речевые навыки и умения;
  • формировать умение подбирать относительные прилагательные;
  •  стимулировать речевую активность детей;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать умение лепить знакомые предметы (ёлочные игрушки),  передавая их характерные особенности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать способность к самоконтролю;
  • развивать умение выполнять какие-либо действия одновременно двумя руками;
  • развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать внимание, память, мышление, воображение;

Коррекционно - воспитательные:

  • создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • формировать навыки аккуратности.

Оборудование: конверт с письмом, 2 искусственные ёлочки (высокая и низкая), ёлочные игрушки, мешочек, ингредиенты для мастики, одноразовые тарелки, фартуки, резиновые перчатки, ложки по числу детей, ёмкость для замешивания массы, кондитерские украшения, зубочистки, влажные салфетки.

План деятельности:

  1. Организационный момент
  1. Подготовка нужных материалов и оборудования
  2. Приветствие
  1. Основной этап

2.1. Сюрпризный момент

2.2. Игра «Украсим ёлочку»

2.3. Пальчиковая гимнастика

2.4. Лепка

2.5. Игра «Какой шар?»

3. Подведение итогов образовательной деятельности

  1. Организационный момент.
  1. Подготовка нужных материалов и оборудования
  2. Приветствие

- Дорогие ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Основная часть

2.1. Сюрпризный момент

-Утром к нам в детский сад приходил почтальон. Он принёс для нас письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит Новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал  пушистую елку. Приготовил я вам и  игрушки на елку, да вот не знаю, сможете ли вы сами её украсить. Я предлагаю вам  немножко потренироваться.

Ждите меня на праздник.
                                                                                             Ваш Дед Мороз
».

-Ребята, от кого пришло к нам письмо? (От Дедушки Мороза)

-Верно. Он предлагает нам поучиться наряжать ёлочку. А чем украшают ёлку на Новый год? (Игрушками: шарами, гирляндами, конфетами и т.д.)

2.2. Игра «Украсим ёлочку»

-У меня в руках мешочек с новогодними игрушками. Одни игрушки в нем с длинными названиями, а другие с короткими. И ёлочки у нас тоже разные. Посмотрите: одна-высокая, а другая наоборот, какая? (низкая)

 Я предлагаю украсить наши ёлочки: новогодние игрушки с короткими названиями мы будем вешать на низкую ёлку, а с длинными –на какую? (короткую).

-Вот какие красивые ёлочки у нас получились. Сколько на них игрушек! И все они разные как по форме, так и по цвету.

         2.3. Пальчиковая гимнастика

-А теперь, ребята, я предлагаю вам новогоднюю игрушку сделать своими руками.  Эта игрушка будет необычная. В процессе того как мы будем её изготавливать, вы можете загадать свои заветные желания и они обязательно исполняться.

-Прежде чем приступим к работе, давайте подготовим свои руки и пальчики. Будьте внимательны, повторяйте движения за мной.

Перед нами ёлочки: (ладони прижаты друг к другу)

Шишечки, иголочки (руки сжаты в кулаки, затем выставляем                                                                                                                                                                  указательные пальцы вперед)

Шарики, фонарики, (пальцы соединяем вместе, образовывая круг; пальцы чуть разжимаются, руками вертим по сторонам)

Зайчики и свечи. (руки в кулаки, указательные и средние пальцы подняты вверх; кулаки, подняты вверх большие пальцы)

2.4. Лепка

Детям предлагается надеть резиновые перчатки, фартуки и  расположиться вокруг стола так, чтобы по обе стороны от ребёнка лежали ложки,  с одной стороны стояла ёмкость с сахарной пудрой, а с другой – с сухим молоком. По центру должна стоять ёмкость для будущей мастики.

-Ребята, посмотрите на стол. Что здесь находиться? (Ложки, тарелки)

-Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? (Мы будем замешивать тесто).

-Посмотрите: это сухое молоко. А это сахарная пудра? На что они похожи? (Они похожи на муку).

- Первым делом нужно соединить сухое молоко и пудру. ( Дети одновременно перекладывают ложками содержимое ёмкостей в пустую тару).

-Добавляем сгущёнку и вымешиваем.

 - Теперь можно добавить лимонный сок.

-Какого цвета получилось наше тесто? (белого)

-Как вы думаете, какое оно на вкус? (сладкое)

-А как оно пахнет? (приятно)

-Мы будем с вами лепить новогодние шары. Они все одинаковые? (Нет, они все разные). Чем они отличаются? ( Они отличаются по цвету и размеру). Чтобы сделать наши шары разноцветными, нам потребуется краситель.  Откройте свои пакетики с красителем и высыпьте содержимое на тарелку.

Далее специалист обращается к каждому ребёнку индивидуально, спрашивая какого цвета у него краситель.

-Шар какой формы? (круглый). У всех новогодних игрушек есть колпачок, к которому крепиться верёвочка, чтобы можно было повесить игрушку на ёлку. Давайте отщипнём кусочек мастики для колпачка. Оставшуюся массу смешаем с красителем и сформируем шар. Мастику для колпачка смешаем с другим цветом. В середину шара вставим зубочистку. На выступающую её часть насаживаем колпачок. Шар готов, теперь пора его украшать.

2.5. Игра «Какой шар?»

В процессе лепки проводиться игра на подбор относительных прилагательных: дети подбирают как можно больше прилагательных, описывающих их новогоднюю игрушку.

3. Подведение итогов образовательной деятельности.

-Вот какие красивые новогодние шары у нас получились. Их можно забрать домой и украсить ими ёлочку. Мы прекрасно потрудились.  Дедушка Мороз будет нами доволен.

-Пора прощаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа логопедической группы ОНР IV уровень речевого развития от 6 до 7 лет

Дошкольное отделение «Славяночка» является структурным подразделением государственной  бюджетной общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы   № 297 Пушкинск...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"

Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (логопедическая группа) в старшей группе по теме: «В гостях у Красной Шапочки»

Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.Задачи:- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие ...