Путешествие в гости к старичку Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сафрайтер Елена Семёновна

Экскурсия в лес летом. Природа и нравственное воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

(ИЮНЬ-АВГУСТ)

Воспитатель: Сафрайтер Е.С.

г. Ярославль
2015 г.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные
    ситуации.
  2. Познакомить с правилами поведения в лесу.

3.Закреплять знания о лесных обитателях, сезонных изменениях в природе.

4.Воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание к природным объектам,
сопереживание к природным объектам, стремление заботиться о них.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГПрочитала литературу

1.Л.М. Потапова «Экологическое образование дошкольников»,I
2.3.С. Шабалина «Цветовая экология»

П.Нарисовала маски животных.

III.Подготовила персонаж.

IV-Записала кассету.

  1. Написала конспект.
  2. По добрал а загадки, стихи о природе.

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ:

1 .Дети знают п/игры, в которых персонажи - животные.

  1. Любят и умеют отгадывать загадки.
  2. Наблюдают за природой.
  3. Выучи л и стихи о природе.
  4. Ухаживают за цветником и деревьями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Дети, отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!»

Правильно, это лес. Послушаем звуки леса. (Включаю магнитофон).

  • Ох-ох-ох, кхе-кхе...

Здравствуйте, ребятки!

(Воспитатель: «Дети, чей это голос, как вы думаете, кто это?»)

Это я, лесной житель, старичок Лесовичок. Кхе-кхе.

(Воспитатель: «Вот так сюрприз!»)


Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой дом. А жду я вас под деревом,
которое и лето, и зиму зелено.

  • Где же дом старичка Лесовичка? Мы отправляемся к нему в гости? А как
    надо вести себя в лесу, в гостях?

(Ответы детей)

  • А почему?

У входных дверей:

Воспитатель:

«В лес сейчас пойдем гулять,

Чтобы многое узнать.

Вы смотрите внимательно,

Вокруг так замечательно!

Что-то ждет нас впереди,

Поскорей за мной иди!»

  • Где мы будем искать старичка Лесовичка?

Поздороваемся с лесом:

Все:

«Здравствуй, лес,

Зеленый лес,

Полный сказок и чудес!»

Старичок Лесовичок:

  • Здравствуйте, ребятки,

Быстро вы меня нашли.

  • Вам нравится в лесу?
  • А что нравится?

Воспитатель:

-А можно мы наберем букеты из цветов, веток деревьев? Мы бы группу
украсили.

Старичок Лесовичок:

  • Вы за этим сюда пришли? Удивили вы меня. А как вы сами-то думаете?
    Воспитатель:
  • Мы хотим группу украсить, и чтобы в группе был свежий воздух и аромат
    цветов.

(Дети сами объясняют, почему нельзя рвать лесные цветы).

  • Может кто-то из вас знает стихотворение о лесных цветах и почему их
    нельзя срывать?

Р: «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны
И не будет красоты».

Старичок Лесовичок:

  • Детки, на лесные цветочки любоваться надо, нюхать. В воде, сорванные
    они быстро вянут. А новый уже не вырастет.


Воспитатель:

  • Правильно, старичок Лесовичок. Цветочки маленькие, нежные. Их трогать
    не будем. Давайте только веток наломаем, ими украсим группу: будет у нас
    кусочек леса. Деревья они вон какие большие, крепкие, выносливые,
    высокие. Их много в лесу.

Старичок Лесовичок:

  • Да, были у меня весной ребятки из другого детского сада. Погуляли,
    подышали воздухом, поиграли. Да и притомились, пить захотели. И
    решили попить соку березового. Взяли камешки и стали долбить кору на
    березе. От первого же удара березка сжалась от боли, испугалась. А детки
    продолжали долбить кору. Каждый удар приносил ей невыносимую боль,
    но она терпела, только веточки вздрагивали. Наконец, пробили дети кору,
    заплакала березка горькими слезами, заструился сок. Дети напились сока и
    убежали домой. А березка стояла и плакала, всю ночь она не могла
    успокоиться от боли и обиды. А утром веточки у нее стали подсыхать, она
    заболела. На ее счастье утром лесник обходил свои владенья и увидел ее. И
    стал лечить. Долго выздоравливала березка, а лесник каждое утро навещал
    деревце, замазывал ранки, поливал.

(Все гладят, жалеют березку).

Воспитатель:

  • Бедная березка. Дети вам жалко ее? Что же я предлагаю вам?
  • А помните у нас на участке березка плакала?

Старичок Лесовичок:

  • Как же это случилось?

(Дети: «Весной, когда спиливали кривые ветки).

Старичок Лесовичок:

  • Ай, ай, а вы помогли березке?

(Да, замазали раны садовым варом и покрасили)

  • И какая она теперь?

(Дети рассказывают).

  • Хочется мне посмотреть на нее, заинтересовали вы меня.

(Все идут на участок, показывать березу).

Старичок Лесовичок:

  • Красавица, настоящая русская красавица в белом сарафанчике. Молодцы
    ребятки. Ведь деревья тоже живые, как и мы с вами. А как вы думаете,
    почему?

(Пьют, питаются минеральными удобрениями, дышат, растут.) А еще они
чувствуют, переживают. Как хочется погладить березку. Может кто-то
знает стихотворение про плакучую березку.

Р: «Плакали ночью
Желтые клены,

Вспомнили клены
Как были зелены.

Ночью с березы тоже капало,

Значит, березка тоже плакала».


Не зря березку называют плакучей. Веточки у нее тонкие, хрупкие. Мы не
будем ее обижать. Мы ее развеселим и порадуем нашу красавицу русскую.
Хоровод:

«Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла...»

Старичок Лесовичок:

  • Дети, а вы знаете кто такой лесник, что он делает?

(Ответы детей).

  • Я смотрю у вас красиво на участке. Много деревьев, цветов. Вы тоже
    ухаживаете за ними? Как?

(Ответы детей).

  • Ну и молодцы, не зря стараетесь, красиво у вас, воздух свежий, чистый, как
    у меня в лесу. Понравились вы мне и хочется с вами поиграть.
  • Вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте про лесных обитателей:
    (6-8 по 2 о животных, птицах, насекомых, деревьях).
  • А кто еще живет в лесу? Назовите.

Зверей -

Птиц -
Насекомых -

  • А как называют детенышей:

Лисы -

Волка -
Ежа -
Бобра -
Рыси -
Медведя -
Воспитатель:

  • Старичок Лесовичок, мы много назвали зверей, птиц, насекомых. Но
    никого не видим. Почему?

Старичок Лесовичок:

  • А как вы сами думаете? Какое сейчас время года? Чем заняты птицы,
    звери? А где насекомые?

Воспитатель:

  • Жалко, что мы никого не встретили.

Старичок Лесовичок:

  • Не расстраивайтесь, я приготовил вам подарки - маски животных и птиц.
    Вы можете с ними поиграть. Знаете такие игры?

(Заяц, лиса, медведь, волк, сова, коршун. Дети называют п/игры).

Воспитатель:

  • Давайте дети поиграем со старичком Лесовичком и поблагодарим за
    подарок.
  • Спасибо, старичок Лесовичок, за маски и за советы. Мы поняли, что лес
    надо беречь, им надо любоваться, нельзя рвать цветы, ломать ветки
    деревьев. Но как хотелось бы запомнить красоту леса.

Старичок Лесовичок:

  • А это очень легко. И вы сами можете догадаться, как это сделать.


(Сфотографировать — фотограф, нарисовать — художник, снять на
кинокамеру).

Но! Лес очень щедрый. И на память о лесе можно взять его плоды. Что нам
дарит лес?

  • грибы
  • орехи
  • ягоды
  • лекарственные травы
  • Этого я вам не запрещаю. В выходной поедете с родителями в лес, и,
    пожалуйста, а еще из шишек, коряг можно сделать поделки. Но надо уметь
    собирать дары леса. Об этом мы поговорим в следующий раз.
  • А я расскажу о вас обитателям леса, они обрадуются и поймут, что вы их
    друзья.
    Я смело приглашаю вас в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе)  Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...

Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....