Программа по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леонтьева Елена Викторовна

Настоящая программа разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

«Познавательное  развитие

детей дошкольного возраста

 в процессе исследовательской деятельности»

Разработала:

Леонтьева Елена Викторовна

воспитатель  первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

Содержание

1.

Паспорт Программы

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Актуальность выбранной темы

6

4.

Цель и задачи  Программы

7

5.

Предполагаемые результаты

8

6.

Этапы реализации Программы

9

7.

План деятельности по теме самообразования

10

7.1.

Модуль «Научно-методическое обеспечение»

10

7.2.

Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

14

7.3.

Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

16

7.4.

Модуль «Обобщение результатов»

17

8.

Литература

18

  1. Паспорт Программы

Название

программы

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

Автор-разработчик

Воспитатель Леонтьева Елена воспитатель1 квалификационной категории

Нормативный срок освоения

программы

2 года

Основания для разработки

программы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
  5. Устав МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»№ …»
  6. Программа развития МБДОУ «Детский сад «Рябинушка № …»
  7. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад Рябинушка № …».

Цель

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного  развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у  детей дошкольного возраста.
  2. Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками.
  3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития.
  4. Разработать учебно-методический комплект  по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал.
  5. Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
  6. Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми,  предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 
  7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности.
  2. Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской  деятельности дошкольников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры,  проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

  1. У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские  действия.
  2. Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
  3. Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности.
  4. Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
  5. Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен.

2.  Пояснительная записка

Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Данные компетенции реализуется с помощью:

  • развития представлений о своих возможностях;
  • освоения теоретической и практической базы решения проблемы на основе изучения форм и методов работы, применяемых в профессиональной  деятельности;
  • расширения собственного образовательного пространства.

Профессиональное самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых организационных формах с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, а также развивающих, проектных и информационно-коммуникационных технологий.

  1. Актуальность выбранной темы

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.  

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

  1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
  2. Недостаточность знаний и умений для организации исследовательской деятельности воспитанников в процессе их взаимодействия с окружающим природным и социальным миром.

В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:

 - формирование необходимых профессиональных знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у дошкольников;

- формирование необходимых профессиональных умений по организации исследовательской деятельности детей.

В процессе взаимодействия с воспитанниками в центре внимания педагога должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать познавательно-исследовательскую деятельность с ребенком, чтобы она была направлена на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Именно поэтому для познавательного развития дошкольников я использую следующие формы взаимодействия:
- вовлекаю детей в различные виды исследовательской деятельности;
- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применяю  такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи.  

Главными критериями для исследовательской деятельности я считаю новизну, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям в подаче информации.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа и работы с детьми своей группы, а также в соответствии с современной стратегией  познавательного развития детей дошкольного возраста, я определила цель и задачи своей темы  по самообразованию.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у  детей дошкольного возраста.
  2. Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками.
  3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития.
  4. Разработать учебно-методический комплект  по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал.
  5. Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
  6. Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 
  7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

  1. Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности.
  2. Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской  деятельности дошкольников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

  1. У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские  действия.
  2. Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
  3. Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности.
  4. Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
  5. Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен.

  1. Этапы реализации Программы

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – проектный

Задачи этапа:

  1. Анализ собственных профессиональных проблем.
  2. Определение приоритетного направления в организации самообразования.
  3. Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практикоориентированный

Задачи этапа:

  1. Разработка тематического планирования.
  2. Обеспечение условий для реализации программы.
  3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную  деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми практическими навыками и умениями.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

  1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
  2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.  
  3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

  1. План деятельности по теме самообразования

Планирование педагогической деятельности разработано на основании модулей и включает основные направления профессионального саморазвития.

7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»

№/№

Направления деятельности

по теме

Содержание деятельности

Сроки

1.

Обучение по теме самообразования

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам познавательного развития детей посредством исследовательской деятельности.

В течение года

2.

Ознакомление с  научной и методической литературой по теме

- изучить методические пособия:

1) З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – Санкт-Петергбург Детство-Пресс, 2013

2) Рыжова Н.А.  Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. – М.: Русское слово, 2017;

3) Иванова А.И. Организация детской исследовательской  деятельности. – М.: Сфера 2017;

4) Бутылкина Л.Ю., Баракова И.М., Дучко А.Н. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.

- изучить и проанализировать теоретические подходы к познавательному развитию дошкольников:

1) Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб.: Питер, 2002;

2) Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии № 4, 2007.

- изучить и осуществить выбор педагогических программ, методик и технологий по исследовательской деятельности:

1) Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017;

2) Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009;

3) Батова И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами. – Волгоград, Учитель, 2016;

4) Одинцова Л.И., Пахотников С.В., Ординарцева Е.В. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: Сфера, 2013;

- разработать дидактические  игры на основании методических  пособий:

1) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011;

2) Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012;

3) Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015;

4) Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.

 Постоянно


 






3.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- картотеку опытов «Экспериментирование с водой»;

- картотеку опытов ««Экспериментирование с магнитом»;

- картотеку опытов «Экспериментирование с песком, глиной, камнями»;

- картотеку опытов «Экспериментирование с материалами»;

- сенсорные игры  «Волшебная коробочка»,  «Разноцветные шумелки», «Пересыпалки», «Определи по запаху», «Определи на ощупь» и др.;

- дидактические игры и игровые  упражнения «Превращения бумаги», «Подарки от Карлсона», «Волшебная рукавичка», «Составь растение», «Цветные шарики», «Найди домик»;

- игровые обучающие ситуации «Как вытащить скрепку, не замочив рук», «Что едят растения?», «Где живут зернышки?»;

- конспекты НОД «Мыльные пузыри», «Путешествие холодной и горячей капельки», «Чудесный мешочек», «Губка Боб», «Знакомство со снегом» и др.;

- развлечения, праздники «Волшебная сила воды», «Путешествие с Незнайкой», «Хочу всё знать!»;

- рекомендации и консультации для родителей и педагогов «Что такое исследовательская   деятельность?», «Коллекционирование с дошкольниками», «Опыты с детьми дошкольного возраста», «Соблюдение правил безопасности при организации экспериментов»  и др.;

- буклеты, папки-передвижки «Как развить познавательный интерес у ребенка?», «Экологические игры для детей», «Секреты мыльных пузырей».

 

Сентябрь -Октябрь

4.

Проектирование деятельности

- разработка исследовательских проектов: «Воздух-невидимка», «Водичка, водичка», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

В течение года

5.

Мониторинг деятельности

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

Апрель-Май

7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

№/№

Направления деятельности по теме

Содержание деятельности

Сроки

1.

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды

- организация взаимодействия с детьми  на уровне партнерских отношений;

- проведение ситуаций позитивного общения в процессе взаимодействия;

- оказание недирективной помощи в ходе опытов и экспериментов;

- применение развивающих и поисковых вопросов: «Почему ты так думаешь?», «А что было бы, если бы …?», «Что нужно сделать, чтобы …?»

- поддерживание

доброжелательных отношений воспитанников  друг к другу;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;
- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- позитивное взаимодействие с родителями воспитанников.

В течение года

2.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Вместе весело творить!», «В мире животных», «Волшебная грядка»;

-  развлечений и досугов «Праздник мыльных пузырей», «Путешествие в страну Насекомию» и др.;

- мастер-классов «Развивающие сенсорные  игры», «Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством экологических игр», «Опыты дома»;

- организация совместных экспериментально-игровых мини-центров;

- совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. Проектов «Удивительный снег»

В течение года

3.

Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с библиотекой: «Мир удивительных историй», «Юные волшебники», «Учимся экспериментировать»,  интерактивная игра «Что? Зачем? И почему?».

- со школой: «Экспериментальная мастерская», «В гости к Самоделкину», «Что нам стоит дом построить!»

В течение года

7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

№/№

Направления деятельности по теме

Содержание деятельности

Сроки

1.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

- оформление развивающих зон в группе и зон познавательно-исследовательской  направленности: «Центр волшебных дел», «Центр экологии», «Экспериментальная грядка»;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к опытам и различным играм исследовательского  характера (коллекциями камушек, календарей, природными материалами,
микролабораториями и др.);

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по теме:

подбор специальных книг, энциклопедий, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме.

Постоянно

7.4. Модуль «Обобщение результатов»

№/№

Направления деятельности по теме

Содержание деятельности

Сроки

1.

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

 представление опыта в форме:

- проектов «Воздух-невидимка», «Водичка, водичка», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

-    презентаций «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста», «Развитие познавательного интереса у дошкольников  посредством экологических опытов», «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе обследовательских действий»;

- выступлений на метод совете «Познавательное развитие  детей дошкольного возраста посредством экологических игр»,  «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для экспериментальной  деятельности»;

- публикаций «Формы и методы опытнической деятельности с дошкольниками», «Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на основе исследовательской  деятельности экологического характера».

  1. Литература:

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научная и методическая литература:

  1. Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012.
  2.  Батова И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами. – Волгоград, Учитель, 2016.
  3. Бутылкина Л.Ю., Баракова И.М., Дучко А.Н. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  4. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии № 4, 2007.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность   Санкт – Петербург Детство-Пресс 2016.
  6. Н.А.Гуриненко. Планирование познавательно – исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017.
  7. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Десткое экспериментирование. Карты – схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. ТЦ Сфера 2014.
  8. Губанова  Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012.
  9. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015.
  10. Ельцова О.М., Терехова А.Н. «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками» // Начальная школа №1, 2011.
  11.  Иванова А.И. Организация детской исследовательской  деятельности. – М.: Сфера 2017.
  12.  Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017.
  13. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб.: Питер, 2002.
  14.   Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009.
  15.  Одинцова Л.И., Пахотников С.В., Ординарцева Е.В. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: Сфера, 2013.
  16. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  17.  Петрова И.В., Лиханова Т.И., Присяжнюк С.А. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие: Сфера, 2012.
  18. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.
  19.  Рыжова Н.А.  Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. – М.: Русское слово, 2017.
  20. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2013.
  21.  Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Работа раскрывает исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении....

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...