Развивающая игра по экологии "Времена года"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шигорина Татьяна Павловна

Аннотация к настольной игре «Времена года» для детей в возрасте 5-6 лет

Цель:  Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, воспитывать любовь к разным временам года.

Задачи:

1.    Закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года.

2.    Упражнять детей в составлении короткого рассказа по картинке.

3.    Приучать детей слушать друг друга, а иногда дополнять рассказ товарища.

4.    Закреплять у детей знания о праздниках, которые бывают в разные времена года.

5.    Познакомить детей с композиторами музыкальных произведений о временах года.

6.    Познакомить детей с художниками, которые изображали в своих произведениях времена года.

7.    Закреплять у детей знания о спортивных принадлежностях, которые используют в разные времена года.

8.    Закреплять у детей знания о видах спорта, которым занимаются в разные времена года.

9.    Развивать у детей зрительную память.

10.Воспитывать бережное отношение к природе.

Описание продукта (его составляющая комплектация)

1.    Игровое поле с изображением времен года

2.    Карточки с различными отображениями природы

3.    Кубик

4.    Фишки

Задания детям игра «Подбери и объясни»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и поочередно показывает их. Спрашивает: «Кому нужна эта карточка?». Игрок, забирая у ведущего картинку объясняет свои действия. Например, на моем игровом поле – лето. На карточке нарисована клубника. Клубника созревает летом. Выигрывает тот, кто первый закроет квадраты игрового поля.

 

«Путешествие по временам года»

Играть могут от двух до четырех участников. Для игры понадобится кубик и фишки. Ведущий кидает кубик, а тот, чья очередь ходить, передвигает свою фишку согласно выпавшему числу. Участник должен назвать примету того времени года, на котором он оказался. Если участник не может назвать примету, он пропускает ход. Победителем считается тот, кто первым закончит игру.

 

Ожидаемые результаты:

Дети научатся наблюдать за окружающим миром, сравнивать и анализировать природные явления, концентрировать внимание. Тренировать усидчивость, развивать зрительную память, воображение.

Автор продукта: Шигорина Т.П воспитатель ГДОУ №79 Калининского района г. Санкт-Петербург

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры (3-4 года)

В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...

"Развивающие игры детей третьего года жизни".

Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...

Роль развивающей игры 3-4 года.

Роль развивающей игры для детей 3-4 года....

Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"

Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...

Развивающие игры в 3 года

Развивающие игры в 3 годаВсе трехлетки очень разные. Кто-то уже учит английский, а кто-то еще плохо говорит на родном языке. В любом случае, развивающие игры помогут вам освоить новые навыки и знания....

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года

ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...