Сказка- действие " Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конощук Юлия Александровна
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а так же, как активная форма проведения родительского собрания. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка- действие "Теремок"

 Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и родителей.

Задачи:Обучающие: 1) Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с воздухом, водой, бумагой, магнитом, сахаром, солью и т. д. 2) Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома.

3) Обогащать и активизировать запас бытового словаря, учить самостоятельно рассуждать.

Развивающие:

4) Развивать психические процессы (ощущение, внимание, память, мышление, воображение). 5) Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом.

Воспитательные:

6) Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

7) Вызвать у родителей интерес к совместной исследовательской работе с детьми.

8) Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.

Планируемый результат:

Проявление у детей и родителей любознательности и интереса к совместной исследовательской деятельности и экспериментированию.

Умение самостоятельно анализировать и находить решение в проблемной ситуации, умение рассуждать.

Умение дружно работать в коллективе.

Наглядный и раздаточный материал:

Подносы, стаканы или кружки с водой, листы рисовальной или чертёжной бумаги, салфетки, бумажные полотенца, ёмкости с водой, емкости для воды, воздушные шарики, блюдца, восковые мелки, маркеры, пищевые красители, тонкие нитки, скотч, клеёнки, игрушки для инсценировки сказки, прозрачные емкости с крышками, воздушные шарики, мыльные пузыри, зубочистки, жидкость для мытья посуды, кусочки мыла, бумажные водолазы, ложки и вилки.

«Теремок»

Ход:

Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых – куда всё девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности. Мы предлагаем вам сегодня погрузиться в мир неизведанного. А поможет нам в этом сказка.

Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» сделал сам.

Приглашаю Вас в сказку-действие.

А сказка эта…«Теремок»

Ехал мужик с горшками и потерял один. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха. А ты кто?

— Я комар-пискун. Пусти меня к себе жить.

- Пущу. Если ты выполнишь мою просьбу. Очень я люблю играть на музыкальных инструментах, а здесь я нашла только пустые бутылки. Что мне делать? Как научиться извлекать из них разные звуки?

Опыт: «Музыкальные бутылки».

Задача: Узнать, как получаются звуки разной частоты.

Материалы: 2-3 одинаковые стеклянные бутылки, вода, ложка или вилка, карандаш.

Действия: Постучите по пустой стеклянной бутылке ложкой или карандашом. Прислушайтесь к звуку.

Как можно изменить звук?

Налейте в бутылку воды.

Постучите по бутылке. Прислушайтесь.

Изменился ли звук? Почему?

Доливайте воду и ударяйте по бутылке. Меняется ли звук?

Теперь ударяйте по бутылкам в любом порядке.

Можете ли Вы сыграть мелодию?

Вывод:

Чем больше воды в бутылке, тем ниже будет высота звука. Это потому, что звуковые вибрации, слышимые нами, происходят из определённой бутылки, и при добавлении воды она приобретает большую массу для вибрации. Чем меньше воды в бутылке, значит в ней меньше вес, который вибрирует, и звук выше.

Если вы хотите создать музыкальную гамму, расставьте бутылки в порядке от той, что производит самый низкий звук, к той, что производит самый высокий звук (возможно, придётся добавить воды в какие-то бутылки или отлить её). Попробуйте придумать свою мелодию или сыграть ту, что знаете.

— Спасибо! Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун. А ты кто?

— Я, мышка-погрызуха. Пустите меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

- Я могу без клея склеить два листа бумаги.

Опыт: «Можно ли склеить бумагу водой?».

Задача: Показать, что вода обладает «склеивающим» действием.

Материалы: Два листа бумаги, ёмкость с водой.

Действия: Возьмите два листа бумаги приложите их один к другому.

Попробуйте их сдвинуть так: один в одну сторону, а другой в другую сторону.

Смочите листы водой.

Приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга, как в предыдущем опыте.

Что получилось?

Вывод:

Вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

— Хорошо. Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я мышка-погрызуха. А ты кто?

— Я, лягушка-квакушка. А очень чистоту люблю и знаю много фокусов с мылом. Хотите, покажу?

Опыт: «Волшебное мыло».

Задача: Поднять блюдце при помощи мыла.

Материалы: Фарфоровое блюдце, вода, мыло.

Действия: Ополосните фарфоровое блюдце водой и поставьте на стол.

Возьмите кусок мыла.

Положите кусок мыла на дно блюдца и прижмите, а затем поднимите мыло, не сдвигая его.

Вместе с мылом будет подниматься и блюдце.

— Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я, мышка-погрызуха.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— Я заюнок-кривоног, по горке скок.

_ Что ты умеешь делать?

_ А я могу спрятать вас воде, да так, что вы не промокните.

Опыт: «Водолаз».

Задача: Показать, что воздух есть везде. Воздух легче воды.

Материалы: Ёмкость с водой, пластиковый стакан, бумажные фигурки водолазов, скотч.

Действия: Прикрепите скотчем к дну пластикового стакана бумажную фигурку водолаза.

Перевернув вверх дном стакан, опустите на дно ёмкости с водой, держа его прямо.

Заполнила ли вода стакан?

Достаньте стакан и посмотрите, промок ли водолаз.

Вывод:

Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому «водолаз» остаётся сухим. Что произойдёт, если наклонить стакан?

- Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я, мышка-погрызуха,.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?

— Я, лиса — при беседе краса. Пустите меня к себе жить.

- А что ты умеешь?

Опыт: «Статическое электричество».

Задача: Получить статическое электричество.

Материалы: Воздушные шарики, джемпер (желательно, шерстяной), бумага.

Действия: Разорвите бумагу на мелкие кусочки.

Положите их на стол.

Надуйте воздушный шарик и завяжите конец.

Потрите шарик о джемпер.

Подержите шарик над кусочками бумаги.

Что происходит?

Вывод:

Когда предметы длительное время и с силой соприкасаются друг с другом, появляются малые заряды статического электричества – они притягивают предметы.

— Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я, мышка-погрызуха,.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

— Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?

— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. Пустите меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

Опыт: «Волшебный шарик».

Задача: Проткнуть шарик без вреда для него.

Материалы: Воздушные шарики, скотч, зубные палочки, нитки.

Действия: Надуйте воздушный шарик.

Наклейте на воздушный шарик с двух сторон скотч.

Проткните шарик зубочисткой.

— Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я, мышка-погрызуха.

— Я, лягушка-квакушка.

- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

— Я, лиса — при беседе краса.

— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

— Я вам всем пригнетыш. Пустите меня к себе жить. Я научу вас рисовать мыльными пузырями.

Опыт: «Мыльные пузыри».

Материалы: Пластиковые стаканчики, палочки для коктейля, вода, моющее средство, краски, бумага, карандаши или фломастеры.

Действия: Налейте в стаканчик немного воды, добавьте краску и размешайте.

Далее, добавьте в воду моющего средства.

Опустите палочку для коктейля в стакан и подуйте.

Что происходит?

Приложите лист бумаги к стакану и аккуратно прижмите.

Что получилось?

Сделайте ещё несколько отпечатков.

Дорисуйте фломастерами.

То, что получилось, очень понравилось всем. Пристроили они и для медведя жильё и стали дружно жить, да весь мир удивлять.

Вот и сказке конец, а кто с нами был – МОЛОДЕЦ!

Дорогие родители! Совместная исследовательская деятельность будет вдвойне полезней, если вы будете соблюдать некоторые правила:

• Не прерывайте размышлений ребёнка.

• Не воспитывайте интеллектуального иждивенца (не лишайте ребёнка возможности самому найти ответ).

• Поддерживайте познавательный процесс у ребёнка (чаще задавайте вопрос: « А ты сам как думаешь?»).

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про теремок - уголёк.

Знакомство с противопожарной тематикой, в игровой форме можно поставить и как, кукольный спектакль или сыграть с детьми подготовительной группы....

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

Экономическая сказка "Терем - теремок"

«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цель: Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоци...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Сценарий сказки по пожарной безопасности "Сказка про теремок и уголек"

Сценарий используется в театрализованной деятельности для детей средней и старшей группы...

Сценарий отчет театрализованных действий "Теремок"

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшей группы....