Занятие по экспериментированию с водой в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Николаева Лариса Сергеевна

Проведение опытов с водой (вода - жидкость, вода не имеет формы, запаха, вкуса.  Выращивание кристалла соли)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экспериментированию16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по экспериментированию с водой

в старшей группе.

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы

ГБОУ Школа № 809 ДО

Николаева Л.С.

Москва 2017

 Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: 1. Образовательные:

  1. Ознакомление детей со свойствами воды:

-отсутствие цвета и запаха;

- отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

2) Развивать навыки проведения опытов.

2.Воспитательные:

1) Умение работать в группе;

2) Отстаивать собственное мнение;

3) Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.

Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.

Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка, поваренная соль, нитка.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим какого цвета на карте больше всего.

Дети: - Синего, голубого.

-Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом? Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?

(Ответы детей)

- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?

(Ответы детей)

- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

«Если руки ваши в ваксе,

Если нанос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

Мы садимся на песок (дети приседают)

А теперь, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правильно, нельзя кричать, мешать друг другу. Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.

Сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. Вода – жидкость.

Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.

Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.

А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.

Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.

Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.

Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.

Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа  и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастит кристалл соли.

 А сейчас ребята, мы с вами начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать с вами кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видите, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с вами будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давайте, мы поставим баночку в наш уголок экспериментирования и будем наблюдать.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним какие опыты мы проводили (ответы детей).

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...