Конспект ООД " Животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жумагаженова  Фарида Темирбулатовна

Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Животные готовятся к зиме»

Задачи:

1. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.

 2. Совершенствовать речевую активность детей, пополнить словарный запас детей при помощи слухового восприятия, тактильных ощущений.

3. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и  лесным животным.

Оборудование:

Проектор, наборы блоков «Дьенеша»,аудиозапись (шелест листвы, треск веток) ветки разных деревьев, карточки с изображением животных, корзина -3 шт, картина лисы в пазлах.

Запись «шелест листьев», (слайд «осенний лес»)
-Прислушайтесь, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся?
-По каким признакам вы определили?
-Как мы очутились в осеннем лесу?
 (мы представили, фантазируем ит.д)
-Совершенно верно мы в осеннем лесу. Осень дарит необыкновенную красоту.
Осень - это очень красивое время года. И эта красота одновременно яркая и спокойная.  Осень дарит нам самые красивые краски: желтую, апельсиновую, нежно-коричневую, бордовую, алую, золотую.
-Чем можно заняться в осеннем лесу? (полные ответы детей)
-В осеннем лесу можно наблюдать, как легкий ветерок помогает листьям кружиться и  падать на землю. Это листопад. (работа по обогащению словарного запаса детей)
-Я предлагаю устроить свой листопад.
-В осеннем лесу можно собирать букеты из опавших листьев
.(слайд  Даша с букетом)
-В лесу можно гулять, шурша сухими листочками.
-Предлагаю весело «прошуршать» ладошками, как осенние листочки. (имитация)
-Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (полные ответыдетей)
-Каким слово мы назовем этих животных?
Дидактическая игра «Собери животное»(пазлы)
(Дети закрепляют части тела животного, особенности.)
Дидактическая игра «Собери животных по схеме»
(
 по схеме собирают животное, используя различные геометрические фигуры)
-Осенью у животных очень много дел.
-А кто знает, какие дела у белочки?  У ежика? У Барсука? У мышки?
(Дети отвечают полным ответом. Воспитатель поочередно помещает картинки животных на мольберт).
-Ребята, поможем нашим животным приготовить запасы на зиму?
(воспитатель поясняет правила игры)

Игра «Помоги животным собрать запасы на зиму»

-Вот и помогли нашим животным запастись едой. Теперь им не страшна зима и мороз.
-Вы слышали, что-то хрустнуло под ногой? Что это может быть?
(Под ногами лежат веточки с деревьев)
-Как в лесу на земле оказались эти веточки? (Ветки обломил сильный ветер.)
-Предлагаю собрать веточки и определить,  с какого дерева обломилась ветка?
(Дети рассуждают)

-Мы можем узнать с какого дерева эти ветки? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на внешний вид веток, возможно окраску и форму оставшихся листьев, запах и т.д)

- А по запаху можем определить?

Голос зайчика.  Слайд "Зимой в лесу еды для меня очень мало. Питаюсь я корой и ветками деревьев.  Мне не только голодно, но и страшно. В лесу есть хищники, которые охотятся за мной. А я еще не успел сменить шубку."


-Что же нам делать? Как помочь зайцу?? (ответы детей)
- Может соберем и подарим веточки зайчику?

- А шубку можем поменять? Для этого приглашаю вас, ребятки, в лесную мастерскую.

Творческая работа.

«Поменяем зайке шубку». Нетрадиционная техника рисования манной крупой.

Самоанализ ООД

Ф.Т. Жумагаженова, воспитатель

Для создания и поддержания положительной мотивации, эмоциональной отзывчивости детей к деятельности использовала аудиозаписи, прием «где мы оказались и каким образом»

Для решения задач, мною была создана образовательная среда(звуки природы, слайды, листья, веточки).

В ходе образовательной деятельности, опиралась на знания и опыт детей. Мною была использована личностно-ориентированная модель старалась, чтобы дети сами добывали знания. Старалась быть партнером по отношению к воспитанникам.

Мною в ходе деятельности использовались такие приемы:

-Обеспечение интереса эмоциональной отзывчивости детей для вступления детей в контакт;(прием " Устроим листопад")

-создание проблемной ситуации для активизации самостоятельного мышления;(Задавала следующие вопросы: как мы очутились в лесу, каких животных можем встреть в лесу, чем и как поможем животным?)

-деление детей на пары с целью умения детей договариваться;
-рефлексия после каждого задания способствовала формированию умения у детей анализировать деятельность.

В деятельности преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то старалась помочь.

Я считаю, что выбранная мной форма организации деятельности была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.  





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...