непосредственно образовательная деятельность по формированию основ предметного и социального окружения (со здоровьесберегающим сопровождением) (старшая группа) Тема: Все профессии важны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шахова Елена Викторовна

Цель: Расширение представлений о людях разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zachet.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Шахова  Елена  Викторовна 

воспитатель

непосредственно образовательная деятельность по формированию

                      основ предметного и социального окружения.

                        (со здоровьесберегающим сопровождением)

                                          (старшая группа)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширение представлений о людях разных профессий. Образовательные задачи:

Расширять знания детей о людях разных профессий.

Способствовать закреплению основ безопасности жизнедеятельности человека.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, учить отвечать на вопросы в распространенной форме.

Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Воспитывать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Коррекционные задачи:

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; умении составлять предложения.

Здоровьесберегающие задачи:

Профилактика умственного утомления детей на занятиях.

Создание условий, улучшающих зрительное восприятие материала детьми.

Материалы:

Игрушка «Лунтик», ноутбук, картинки с изображением людей разных профессий, видео игра «Кому что надо для работы», сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, контейнеры с песком, по 10 бусинок, тарелочка, влажные салфетки.

                                                                                                                                                                                                                                                                               


                                    Ход деятельности

1.Вводная часть                                                                            Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)                                                                                                                                            

Вос-ль привлекает детей и говорит им:

    Эй! Ребята, подходите

    Друг на друга посмотрите

    Поздоровайтесь ладошками

    Улыбнитесь всем немножко.

    Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

    Улыбаться мне не лень, пусть счастливым будет день!(слова сопровождаются движениями)

 2.Формирование образных представлений по теме деятельности; мотивация; постановка задачи.

Дети с воспитателем сидят на стульях полукругом.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости  пришел… (показываю игрушку)

 Дети:    Лунтик.

 В-ль: Где живет Лунтик? (ответы детей)                                

          -Он какой житель? (ответы детей)

   В-ль: Да, это лунный житель. И поэтому ему все интересно. Сейчас мы поможем отгадать Лунтику загадки, и тогда узнаем, о чем сегодня, будем разговаривать.

                 Ежедневно спозаранку

                 В руки  он берет баранку.

                 Крутит, вертит так и сяк,

                 Но не съест ее ни как!

                Он на мостике стоит.

                И имеет грозный вид.

               Управляет кораблем

                А бинокль всегда при нем.

 

                Скажите, кто так вкусно

                Готовит щи капустные,

                Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

     

                 Кто болен - тому даст лекарство принять.

                 Тому, кто здоров, разрешит погулять

                     Средь облаков ,на высоте,

                     Мы дружно строим новый дом.

                     Чтобы в тепле и красоте

                      Счастливо люди жили в нем.

                      Его приходу каждый рад,

                     Когда на кухне водопад.

 

   В- ль: Молодцы! Шофер, повар, врач, строитель, водопроводчик -  назовите одним словом.

    Да, сегодня, мы расскажем Лунтику о профессиях. Что такое профессия?

- А какие профессии вы знаете еще.(ответы детей)       

 3.Актуализация опорных знаний.

Игра  «Кто, что делает»

В-ль: А сейчас подойдите к панно. Я называю профессию, , вы находите соответствующую картинку, показываете ее и  составляете предложение о том, что делает человек этой профессии. (ответы детей).

В-ль: -Молодцы, вы хорошо знаете, что делают люди разных профессий. Ребята, у Лунтика был день рожденья, и к нему в гости приходили люди разных профессий, но он запутался кто что дарил и просит вас о помощи.  А попадем мы к нему с помощью волшебного экрана.

Проходите.

Дети садятся вокруг монитора

Компьютерная развивающая игра «Кому, что нужно для работы» (из серии «Лунтик познает мир»)(ответы детей. Активизировать речь детей, добиваться полных ответов)

- Молодцы, вы знаете кому что надо для работы, теперь будет знать и Лунтик.

 В-ль: Мне Лунтик рассказал такую историю, что он проходил мимо стройки и увидел там играющих детей.

- Что вы можете сказать об этой ситуации? (ответы детей)

В-ль: сейчас вы подойдете к подвеске, снимете по  одной картинке рассмотрите их и прокомментируете  ситуации изображенные на них.

(Активизировать речь детей).

 4.Заключительная часть.

В-ль: Давайте мы тоже сделаем Лунтику подарок

 -Подойдите к контейнерам с песком. В песке спрятаны бусинки, их 10.

Вы должны их найти, положить на тарелочку, разровнять песок, нарисовать ниточку и выложить на ней бусинки.

Но сначала давайте поздороваемся с песком.

    (дети кладут ладошки на песок)

-Расскажите, какой песок.

       (ответы детей)

-А теперь можете приступить к работе.

     (дети  выполняют, Лунтик ходит и смотрит. После выполнения задания дети вытирают руки влажной салфеткой)

Итог занятия:

В-ль: А сейчас пройдите на стульчики, я вам загадаю последнюю загадку:

         «Какая профессия самая важная?»

                (обоснованные ответы детей)

Вывод:  Все профессии важны,

               Все  профессии нужны.

               Надо только браться за дело

               Очень старательно и смело.

-Ребята, вы молодцы. Лунтик теперь расскажет, о том что он узнал, своим друзьям

    До свидания.                                        


                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...