Рассматривание и сравнение воробья и вороны
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_i_sravnenie_vorobya_i_vorony.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

для детей средней группы

по теме: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Андрян Ирина Эдуардовна

город Нижний Новгород

2015 год

Задачи:

- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании

- Способствовать развитию умения распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам

- Воспитывать у детей заботливое отношение и интерес к птицам

- Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке, чтение рассказов, разучивание стихов

Оборудование: предметные картинки с изображением воробья и вороны; модель частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка

Ход:

Приходит Буратино и приносит с собой конверт

На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, они много ели, а другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут я не знаю. Вот я их и сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам Буратино принес и расскажем, что мы про этих птиц знаем.

Буратино отдает картинки с изображением птиц и  изображения с моделями

Вопросы детям:

- Где мы видели с вами этих птиц?

- Чем отличаются эти птицы друг от друга

- Что можно сказать об окраске перьев?

- Как ведут себя птицы во время еды?

- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?

- Как чирикают воробьи?

- Как каркают вороны?

Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать

Предложить детям изобразить как передвигаются воробьи и вороны (воробушки – шустрые, скачут, а вороны важно шагают)

Вопросы:

 - Где птицам легче найти корм?

- Какой корм можно положить в кормушку?

Игра: «Вороны и воробушки»

Выбираем по считалочки ворону «Воробей просил ворону, вызвать волка к телефону»

Воспитатель: - Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? О вороне и воробье. Мы рассказали, чем отличается ворона от воробья. Давайте расскажем, чем они похожи.

Дети вспоминают что у птиц есть туловище, две лапки, голова, перья, клюв; живут и питаются около людей

Воспитатель: - Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Но это еще не все ребята, кажется Буратино еще что-то принес (Буратино достает из конверта силуэты птиц). Воспитатель предлагает их раскрасить, дети выбирают понравившийся им силуэт

Воспитатель: - Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем нашим мамам и папам, а сейчас можете пройти на свои места за столы.

Занятие по ознакомлению с окружающим плавно переходит в свободную деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

"Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и вороны".

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут....

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;               2) учить распознавать птиц (воробе...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка,...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить  д...