"Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и вороны".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беляева Ирина Сергеевна

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и ворону . »

Цели: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде,      о питании.

-Учить распознавать птиц( воробья ,ворону) по способам передвижения, издаваемым звукам.

-Воспитывать заботливое отношение, интерес.

-Дать возможность отразить свои чувства и впечатления в рисунках.

Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и вороны.

-Модели приспособления к окружающей среде.

-Модели частей тела, величины.

-Силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.

                                            Ход занятия:

1.Дети играют. Входит Буратино и приносит с собой конверт.

Буратино: На улице так холодно, мороз, а я гулял и  видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверно одни много ели, другие мало или это мама и их дети. А как  их зовут, я не знаю. Вот я сфотографировал и вам принёс фото. Может , вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

2. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем. Выставляются картинки с изображением птиц и картинки с моделями.

- Где мы видели с вами таких птиц?

-Чем отличаются эти птицы друг от друга?

Да, воробей маленький, а ворона большая( модель).

Что можно сказать об окраске перьев?

Воробьи серенькие, а перья у них у вороны на крыльях и хвостовые тёмные,

 даже чёрные, туловище светлее.

-Как ведут себя птицы во время еды?

Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и

не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают

и прячут.

-Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?

Они громко кричат, щебечут.

Физкультминутка: « Воробушки и автомобиль ».

-Как чирикают воробьи?

Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки. Теперь

покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают.

Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот

 Буратино и видел этих птиц. Где им легче найти корм?(карточка с

кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку?(крупу, крошки

хлеба, семена растений).Да, этим люди помогают птицам выжить в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К

ночи они летят в парк или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев,

прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Мы

рассказали Буратино о том, чем отличается ворона и воробей. Давайте

расскажем, чем они похожи. Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги,

голова, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей, это

зимующие птицы.

3. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Вот какие молодцы, много

рассказали о вороне и воробье Буратино, он теперь будет знать, как зовут

этих птиц .Буратино ещё что то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не

раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы

посадим птиц на дерево , которое я для вас нарисовала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;               2) учить распознавать птиц (воробе...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка,...

Рассматривание и сравнение воробья и вороны

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить  д...