Конспект НОД с презентацией по экологическому воспитанию "Сохраним природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект был составлен для открытого занятия в ДОУ. Цель данного НОД - формирование представления о вреде, который наносит человек окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_prirodu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«Сохраним природу»
Образовательная область – познавательное развитие
Цель: формирование у детей представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о «Красной книге», продолжать формировать экологическую культуру;
развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
воспитательная: воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель говорит закличку:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
(Присаживайтесь на стулья)
В. – Дорогие мои, посмотрите, что изображено на экране?
Дети обращают внимание и отвечают.
В. – Правильно - это наша планета Земля.
-Кто населяет нашу планету?
-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.
В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.
Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?
Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Звучит отсчет времени, передаем палочку по кругу)
Просмотр слайда с древними животными.
В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. Какие?
Д.- Динозавры, мамонты.
В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли?
Д.- Стало холодно, им нечего было есть.
Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.
-Но не только природа была виновата в гибели животных и растений, но и человек.
В. – Хотите послушать историю о животных, которые вымерли по вине человека?
Рассказ «Морские коровы»
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.
Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,
похожие на небольших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.
Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.
Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо беречь, и меньше чем за 30 лет их полностью истребили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Люди строили большие города и заводы на земле, где обитали животные, и им стало негде жить, и животные, лишенные своего дома, погибали. Немало исчезло и растений.. Чтобы этого не случилось, редкие виды животных и растений занесены в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?
Д.- В красную книгу внесены редкие животные и растения. Красный значит «Стоп!».
В. - Для нашей Кемеровской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и растений. Предлагаю вспомнить, что это за животные и растения.
(Просмотр слайдов)
В. – Назовите, пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.
- Это вода!
В.- А какая вода нужна животным и человеку чистая или грязная?
Д.- Конечно чистая!
В.- Вот это мы сейчас и проверим. Предлагаю провести опыт, для этого приглашаю подойти к столу.
Опыт «Загрязнение воды».
На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.
В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. Вы видите каждый перед собой перья, возьмите их в руки. Вот две емкости с водой в одной будет чистая вода, а вот другую я загрязню: вылью туда черную краску, масло, добавлю мусор и перемешаем все хорошенько, а теперь обмакните свои перышки в чистую воду. Что произошло с перышком? А теперь в грязную. Что произошло с пером?
Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.
Я предлагаю посмотреть мультфильм, который расскажет, как беречь нашу землю. (Просмотр м.ф. «Мальчик и Земля»)
Итог: Что нужно делать, чтобы не загрязнять нашу планету? Большое вам спасибо, я надеюсь, что вы будете любить и беречь животных и растения нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"
Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"...
Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»
Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
презентация про зиму (мир природы и человека, экологическое воспитание)
доступно расскажет детям о даннном времени года...
презентация по экологическому воспитанию "Береги природу"
В ходе изучения новинок методической литературы, наблюдений за детьми, было определено замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование, в деятел...
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...
Презентация экологического проекта "Природа в ладошке"
Можно использовать для выступления на педагогическом совете....
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»
Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...