Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сафронова И.Б.

Конспект  ООД для детей младшего дошкольного возраста  «ОВОЩИ». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_2017_safronova.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 842»

(ГБОУ «ШКОЛА № 842)

Дошкольное отделение корпус 137

Конспект  ООД для детей младшего дошкольного возраста

«ОВОЩИ»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Воспитатель: Сафронова И.Б.

2017

Цель: Знакомство детей с овощами.

          Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей об овощах, месте их произрастания, учить детей делать обобщения, учить правильному употреблению предлогов;

Развивающие: развитие словарного запаса; коммуникативных способностей детей;

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Предварительная работа: обследование овощей, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений; рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».

Материалы и оборудование: овощи (морковь, редис, огурец, помидор, чеснок, капуста, лук, тыква, кабачок, свёкла, картофель; фрукты (яблоко, банан) для проблемной ситуации.

Методы и приёмы: игровой; словесный: беседа, проблемные вопросы и ситуация, разъяснения; сюрпризный момент; художественное слово, создание ситуации успешности для каждого воспитанника.  

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Коммуникативная игра

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра проводится 2 раза.

Основная часть

Воспитатель благодарит детей, за то, что они принесли из дома овощи и предлагает детям поговорить о них, далее задаёт проблемный вопрос: овощи растут в магазине? После ответов воспитатель предлагает детям «пойти» на огород.

Игра «Огородники»

Мы  идём на огород

Где капуста растёт (дети идут по кругу)

Капуста какая?

Большая и маленькая (дети образуют большой и маленький круг)

Что делают с капустой?

Мы капусту срезаем (имитация движений)

Моем, режем, мнём, солим.

Будет на зиму вкусная капуста!

Мы  идём на огород

Где морковка растёт (дети идут по кругу)

Морковка  какая?

Большая и маленькая (дети образуют большой и маленький круг)

Что делают с морковкой?

Морковку из земли тяну (имитация движений)

Мою, чищу, зубками грызу.

Мы  идём на огород

Где картошка растёт (дети идут по кругу)

Картошка  какая?

Большая и маленькая (дети образуют большой и маленький круг)

Что делают с картошкой?

Мы картошку копаем (имитация движений)

Моем, чистим, режем, варим.

Воспитатель спрашивает детей как называют людей, которые выращивают овощи.

Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришёл Мишка и он не знает, как растут овощи.

Дидактическая игра «Над землёй, под землёй»

Правила игры: воспитатель показывает овощ, если овощ растёт под землёй дети садятся на корточки, если овощ растёт над землёй, дети стоят. Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок назвал, где растёт овощ.

Проблемная ситуация: во время игры воспитатель кроме овощей показывает фрукты.

Воспитатель сообщает детям, что Мишка хочет поиграть с ними в игру.

Игра «Назови овощи такого же цвета»

Правила игры: воспитатель показывает цветную карточку и просит назвать овощ такого же цвета.

Воспитатель сообщает детям, что Мишка хочет посмотреть какие они внимательные.

Игра «Какой овощ спрятался?»

Правила игры: на столе лежат 5 овощей, дети по сигналу закрывают глаза, воспитатель убирает 1 овощ, дети называют какой овощ спрятался.

Воспитатель предлагает детям рассказать Мишке пальчиками про огород.

Игра с пальчиками «В огороде много гряд»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла и горох!

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, что большего всего им понравилось и что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

ООД в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Дидактическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи с огорода"

Цель:Учить различать по внешнему виду (цвет, величина, характерные признаки) овощи, называть их.Развивать мелкую моторику рук детей, умение вкладывать мелкие предметы, совмещая их по размеру.Развивать...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД...

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты" Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о...