Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.

Задачи:

Образовательные:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

- Систематизировать представления о различиях между овощами и фруктами (по месту произрастания, внешнему виду, вкусу);

Развивающие:

 - Содействовать развитию познавательного интереса, любознательности;

- Развивать мышление, внимание, память;

- Способствовать развитию речи детей, обогащению их активного словаря;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение играть вместе.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сундучок, муляжи овощей и фруктов, корзинка – 1 шт., ведро – 1 шт., мольберт – 1 шт., магниты, плакаты («Дерево», «Грядка»), контейнеры с манной крупой, картинки овощей и фруктов, обручи, маленькие карточки с изображением овощей и фруктов, сырые/вареные овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, леденцы)
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей; разучивание стихов; дидактические игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty_ovoshchi_2_ml_gr.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного развлечения

для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»

(в рамках образовательного проекта «Что нам осень принесла?»)

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.

Задачи:

Образовательные:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

- Систематизировать представления о различиях между овощами и фруктами (по месту произрастания, внешнему виду, вкусу);

Развивающие:

 - Содействовать развитию познавательного интереса, любознательности;

- Развивать мышление, внимание, память;

- Способствовать развитию речи детей, обогащению их активного словаря;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение играть вместе.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сундучок, муляжи овощей и фруктов, корзинка – 1 шт., ведро – 1 шт., мольберт – 1 шт., магниты, плакаты («Дерево», «Грядка»), контейнеры с манной крупой, картинки овощей и фруктов, обручи, маленькие карточки с изображением овощей и фруктов, сырые/вареные овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, леденцы)
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей; разучивание стихов; дидактические игры.

Ход развлечения:

Ребята вместе с воспитателем входят в зал друг за другом, проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущая: Щедрая осень нам дарит подарки:

                  Фрукты с деревьев и овощи с грядки!

                  Ты не ленись и не зевай,

                  А урожай поскорей собирай!

Ведущая: А вы готовы сегодня собрать урожай, который нам подарила осень? (Да, готовы). А как вы думаете, что нам осень могла принести в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Ведущая: Вот мы с вами это и проверим!

Ведущий: Буду вам сейчас, ребятки,

                  Я загадывать загадки.

                  А кто отгадает,

                  Сундучок осенний открывает.

                  Подарок - «отгадку» он всем покажет,

                  И о подарке ребятам расскажет.

Ребенок, отгадавший загадку, выходит к сундучку, достает «отгадку»-муляж, кратко описывает овощ или фрукт (какого цвета, формы, где растет) и кладет в ведерко или в корзинку.

1.Удивился в поле ежик:

«Вот так овощ — сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную … (капусту)

                                    2.Я оранжева, сочна,
                                   Я полезна и вкусна.
                                   За ботву схватись ты ловко,
                                   Чтобы вытащить… (
морковку)

3.Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? … (огурец)

                                    4.Всех круглее и краснее,
                                   
Он в салате всех вкуснее.
                                   
И ребята с давних пор
                                   
Очень любят … (помидор) 

5.Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (
яблоко)

                                   6.Необычной формы плод,
                                 
Так и просится к вам в рот!
                                 
Сладкий, сочный, мой и кушай!
                                 
Этот фрукт зовется … (груша)
7.
Длинный, в жёлтой кожуре —
Он полезен детворе.
Прибыл к нам из дальних стран
Сладкий вкусный фрукт … (банан)

                                   8. Фрукт оранжевого цвета

                                   Словно солнце жарким летом!

                                   Сходим с мамой в магазин,

                                   Купим сочный … (апельсин)
Ведущий: Урожай мы весь собрали,

                   Отдыхать пришла пора!

                   Будем с вами танцевать,

                   Осень нашу прославлять! (хоровод «Урожай»)

После хоровода дети садятся на места. В зал под музыку входит Нехочуха, сосет леденец.

Нехочуха: Здравствуйте, мои друзья! (ребята здороваются с гостьей)

                   Весело здесь - слышу я.

                   Я тут мимо проходила,

                   Леденцы с собой взяла,

                   Дай-ка, думаю, зайду,

                   Да ребят я угощу! (показывает леденцы на палочках)

Нехочуха: Хотите леденцы?

                   Вкусные, да сладкие,

                   Любят все ребятки их!

Ведущий: Да ты что, Нехочуха! Это же вредно! Разве можно столько сладкого есть?

Нехочуха: А что же можно есть, ребята? (предполагаемые ответы детей)

Ведущий: Знают взрослые и дети -

                  Овощи и фрукты полезней всех на свете!

Нехочуха: Фрукты, овощи — не знаю,

                   Ничего не понимаю!

                   Вы про них мне расскажите,

                   Зачем их есть мне объясните!

Ведущий: А ты с нами оставайся, будем вместе мы играть,

                  Овощи и фрукты будем мы искать!

Нехочуха: Так и быть, уговорили, я, ребята, остаюсь!

Дидактическая игра «Найди овощ или фрукт» (оборудование: манная крупа в контейнерах, картинки: морковь, огурец, томат, капуста, перец, лук,  яблоко, груша, банан, апельсин, картинки - ДЕРЕВО И ГРЯДКА, мольберт с магнитами)
Воспитатель предлагает каждому из ребят найти на ощупь в манной крупе картинку овоща или фрукта, назвать его и прикрепить к дереву или на грядку с помощью магнита. (
А теперь скажи, что ты взял? Это фрукт или овощ? Почему, ты, так думаешь)

Ведущий: Молодцы, вы все детишки,

                   Фрукты, овощи нашли!

                  А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Собери фрукты, овощи по цвету» (оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, картинки овощей и фруктов соответствующего цвета по количеству детей)

Пока играет музыка дети свободно перемещаются по залу, не заходят в домики-обручи. Как только музыка останавливается детям нужно собраться в группы по цвету овощей и фруктов около обруча соответствующего цвета.

Ведущий: Раз-два, раз-два –

                   Вот и кончилась игра!

Рассаживайтесь на свои места ребята! (дети присаживаются на свои места)

Нехочуха: Ладно, где растут, я поняла!

                   Только есть зачем же их, друзья?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем,

                         Фрукты, овощи покажем,

                          И попробовать дадим,

                          И на вкус мы их сравним!

Воспитатель: Фрукты очень яркие,

                          Сочные и сладкие,

                          Из них варят все варенье,

                          Соки всем на загляденье!

Воспитатель: А овощи полезные, и всем они известные

                         Ведь витамины в них живут.

                         Из овощей готовят суп, а иногда — второе

                         Вкусное такое!

Нехочуха: Интересно! А давайте поиграем,

                   Овощи и фрукты мы на вкус узнаем? (давайте)

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» (материалы: овощи и фрукты на шпажках, тарелочки)

Дети по очереди выбирают шпажку с овощем/фруктом и пробуют на вкус. Описывают вкус (сладкий, кисленький, несладкий и др.), называют фрукт или овощ. Вместе с детьми пробует и Нехочуха.

Нехочуха: Вкусно как! А я не знала!

                   Столько нового узнала,

                   Знать, пришла к Вам я не зря,

                   Хорошо у вас, друзья!

Воспитатель: Только ты не забывай,

                         И почаще повторяй:

                         Чтоб здоровым, сильным быть -
                         Надо фрукты, овощи любить.
                         Все без исключенья –
                         В этом нет сомненья! Правда, ребята? (Да)

Нехочуха: Обещаю не шалить,

                   Фрукты, овощи любить,

                   Только мне уже пора,

                   До свидания, детвора! (Нехочуха уходит)

Ведущий: А нам с вами тоже пора отправляться в группу. А чтобы не забыть про овощи и фрукты предлагаю их нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка.  Которые расс...

Петрушкины сюрпризы. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста и ГКП.

Интересный весёлый сценарий выпускного праздника для детей раннего возраста с кукольным спектаклем и сюрпризными моментами, который я проводила в конце мая....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....