Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка.  Которые расскажут детям о пользе зарядке, витаминов и личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_den_zdorovya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей

младшего дошкольного возраста

«День Здоровья»

Юрах Ольга Николаевна,

воспитатель,

МДОУ «ЦРР-д/с №8 «Золотая рыбка»,

                                                                 г.Валуйки, Белгородская область

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов;

- закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
- содействовать созданию хорошего настроения.

Материал: телефон, муляжи фруктов и овощей, гигиенические принадлежности: мыло, полотенце.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник -  «День Здоровья». К нам на праздник придут гости, которые с нами будут играть, веселиться.

Неожиданно звонит телефон. Воспитатель берет трубку:
- Алло! Это кто? Конечно, конечно, приходите, мы вас будем ждать.
- Ребята, скорее отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам спешит в гости.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)

Под музыку появляется Айболит:
- Здравствуйте,  мои маленькие друзья! (Дети здороваются с Айболит)
Воспитатель:
Дорогой, доктор Айболит! А у нас с ребятами сегодня День Здоровья.

Айболит: Какой хороший и нужный день. Значит, мы будем веселиться, танцевать, а также узнаем много полезных вещей. Но сначала нужно всем сделать зарядку:

               На зарядку солнышко поднимает нас,

                Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

                А над нами весело шелестит листва,

                Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

                В стороны руки. Плавно помашем –

                Это к нам птицы летят.

                Как они сядут, покажем –

                Крылья мы сложим назад.

                Раз хлопок, два хлопок,

                Повернись еще разок!

                Раз, два, три, четыре

                Руки, ноги шире!

                Опускаешь руки вниз,

                И на корточки садись!

Айболит: Ой, какие все молодцы! Вижу, умеете вы делать зарядку. А вот сейчас я проверю. Что вы любите кушать? кто конфеты, а кто фрукты? (Обращает внимание детей на корзинку с муляжами фруктов и овощей): Посмотрите, что у меня здесь есть? (Ответы детей). А вы знаете, в них содержатся витамины! Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят конфеты.  Ай- ай-ай!!!  Ребята, много конфет кушать нельзя, от них  будут болеть зубки. А вот нужно кушать больше яблок, чтобы мы всегда с вами были сильными и здоровыми, а зубки наши были беленькие.!

А в фруктах есть, ребята,  витамины, которые полезны для здоровья. Но мы должны с вами еще есть и кашу, мёд, рыбку и орехи.  А кто любит орешки? (ответы детей) правильно, белочка. Вот поэтому она такая ловкая и сильная и зубки у неё крепкие.

Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята знают стихотворение про витамины. Вот послушай, пожалуйста.

Дети рассказывают стихотворение:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

Айболит: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось!

Снова звонит телефон. Воспитатель берет трубку:

- Алло! Я Вас внимательно слушаю! Да, да, мы вас ждем!

Ребята, а теперь послушайте еще одно полезное стихотворение, и вы узнаете, кто к нам спешит в гости:

                    Чтобы чистым быть всегда,

                    Людям всем нужна вода.

                    Гладко, душисто, моет чисто,

                    Нужно, чтоб у каждого было

                    Мыло душистое.

Под музыку входит Мойдодыр с Замарашкой:

Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой грязный мальчик!!!!!

  - Замарашка, ты почему не умываешься никогда?

Замарашка: А зачем умываться, если вечером снова ложиться спать?! Вот ещё, надо мне напрягаться!!! И так сойдёт.

Мойдодыр: Эх, ты, Замарашка, быть грязнулей нехорошо. Умываются все люди на свете, чтобы быть красивыми и здоровыми. Ребята, а давайте вместе покажем, как нужно умываться.

Физкультминутка: «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Мойдодыр помогает Замарашке привести себя в порядок.

Замарашка: Ребята, я и вправду стал каким-то другим, красивее что ли, да и мама теперь меня не будет ругать за то, что я всегда был грязнулей. Спасибо тебе, Мойдодыр,  и вам, ребята, спасибо за то, что вы меня научили уму разуму.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости? Теперь мы знаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и всегда быть в отличном настроении.  

Воспитатель: Посмотрите, что нам принёс в подарок Айболит (показывает корзинку с яблоками), а сейчас для наших гостей станцуем  весёлый танец.

(Танец «Помирились крошки»)

Герои прощаются с ребятами и уходят.