Конспект непосредственно - образовательной деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Игрушки для малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Развитие творчества детей на материале сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki_dlya_malyshey.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Конспект открытого мероприятия

по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»

в старшей группе комбинированной направленности на тему:

«Игрушки для малышей»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»

Синицына И. А.

Конспект открытого мероприятия

Тема: «Игрушки для малышей»

Возраст детей: старшая группа комбинированной направленности (5-6 лет)

Образовательная область: «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Цель: создание условий для развития творчества детей на материале сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание героев сказки «Заюшкина избушка»;

-продолжать формировать умение детей рассказывать сказку по серии сюжетных картин;

-продолжать уметь проговаривать диалоги персонажей сказки близко к тексту.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление в процессе складывания разрезных картинок;

-развивать воображение, творчество в процессе изготовления игрушек для театрализации;

-развивать связную речь через пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения, взаимодействия со взрослыми и друг с другом;

-воспитывать желание помочь друг другу и детям из другой группы;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и желание довести начатое дело до конца.

Коррекционная задача:

-активизировать в речи детей слова: сказочные герои, лубяная;

-развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование и материалы: для детей – 10 мягких модулей, два стола, клей, клеенки, одноразовые тарелки, разрезные картинки героев сказки, картонные подставки для аппликации, салфетки, бумажные, салфетки влажные.

Для педагога – ноутбук, проектор, презентация с героями сказки,  серия сюжетных картин по сказке, стол, конверты с разрезными картинками, палас, два мольберта, магниты, музыкальное оформление.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ и драматизация сказки, отгадывание загадок о диких животных, чтение и разучивание стихотворений о диких животных, рассматривание серий сюжетных картин, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», рисование и разукрашивание героев сказки.

Методы и приемы работы: игровой д/и «Найди героев сказки», словесный  – беседа, наглядный – презентация, серия сюжетных картин по сказке.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости к проблемной ситуации, активное участие в дидактических играх, пересказе по серии сюжетных картин, физминутке,  при продуктивной деятельности – создание театральных игрушек.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация РППС

Планируемый результат

Вводный (организационный)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся.

А еще, давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также добрым, улыбчивым лицам,

И всем тем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» -скажем все вместе.

Желают друг другу «Доброе утро»

Ноутбук, музыкальное сопровождение

Создан положительный эмоциональный настрой,

Основной

Создание проблемной ситуации

(Стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Сергеевна, я воспитатель младшей группы. Мы, с моими ребятишками, сегодня прочитали сказку «Заюшкина избушка». И хотели разыграть ее как в театре с игрушками, но игрушек у нас не оказалось. Ребята еще маленькие и сами их сделать не могут. Вы сможете нам помочь, сделать игрушки?

-Ребята, мы сможем помочь малышам?

-Спасибо вам, ребята! Мы будем с нетерпением ждать героев настольного театра. А мне пора идти, а то малыши меня уже заждались. До свидания.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Перед детьми поставлена проблема

Для того, чтобы сделать игрушки, давайте вспомним героев сказки. А в этом нам поможет волшебная картина. На этой картине нужно убрать лишних героев, которых нет в сказке. И объясните свой выбор.

-Где живут все эти оставшиеся герои? (В сказке)

-Значит это какие герои? (Сказочные)

Героев мы вспомнили. А хотите всю сказку вспомнить? Давайте для этого пройдем и присядем к мольберту. Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации к сказке, но что-то произошло и они перепутались.

Что же делать? Как нам вспомнить сказку? (Ответы детей)

Дети рассматривают иллюстрации на экране и отвечают на вопросы.

Презентация с героями сказки.

Уточнение знаний детей о героях сказки.

Д/И «Путаница».

Посмотрите внимательно, какие картинки из сказки перепутаны? Поставьте их правильном порядке, от начала сказки и до конца.

На этой картинке две избушки: одна ледяная, а другая лубяная. Вам известно, что значит слово лубяная? (Ответы детей)

Лубяная изба – изба сделанная из дерева.

А теперь, давайте проверим, правильно ли вы расставили картинки. И вспомним  и расскажем сказку. Только задача, ребята, перед вами стоит не простая. Вам не только нужно вспомнить сюжет сказки, но и какие слова проговаривал каждый персонаж.

Дети расставляют сюжетные картины по порядку.

Дети рассказывают сказку по серии сюжетных картин.

Серии сюжетных картин по сказке, мольберт, мягкие модули, указка.

Закрепление детьми знаний сюжета сказки.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-А что вам больше всего понравилось в сказке?

-А что не понравилось?

-А как вы думаете, лиса правильно сделала что выгнала зайца из избушки? Объясните, почему вы так думаете.

А вы смогли бы так поступить, обидеть более слабого и беззащитного?

-А как вы думаете, чему учит нас сказка?

-Молодцы, ребята! Вы очень интересно пересказали сказку, и ответили на вопросы. Но я вижу, что вы засиделись. Хотите размяться. Попрыгать на поляне как зайцы?

Беседа по сказке.

Скачут, скачут во лесочке, зайцы-белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.

Всех построил по- порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.

Три, присели, дружно встали, все за ушком почесали.

На четыре потянулись, пять прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Имитируют движения по тексту.

Снятие статического напряжения, физическая и эмоциональная разгрузка.

Вот мы с вами и размялись, а теперь можно идти в нашу мастерскую. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно выбрать игрушки которые вы будете изготавливать. Вы согласны?

-У меня есть конверты в которых для вас есть разрезные картинки. Собрав их, вы сможете узнать какую игрушку будете изготавливать. Вы согласны?

-Ребята, кто сложит картинку первый, может подойти и помочь товарищу.

-А теперь расскажите, какие картинки вы сложили.

И с этим заданием вы справились. Теперь давайте сложим все дружно свои картинки в конверты.

Дети составляют-пазлы –картинки, рассказывают какие картинки они сложили.

Ковер, конверты с картинками-пазлами.

Сложены правильно пазлы-картинки.

Теперь, мы с вами можем отправляться в мастерскую. Но прежде чем сесть за столы, вспомните, какую игрушку будете делать. Найдите тарелочку со своим персонажем, и садитесь на это место.

-Давайте посмотрим, что же есть у нас на тарелочках.

-Ребята, а из какого материала мы будем изготавливать театральные игрушки?

-А еще из каких материалов их можно изготовить?

-Молодцы! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальцы, чтобы сделать красивую игрушку.

Дикие животные прячутся в лесу,

Здесь увидеть можно и волка, и лису.

Зайца и медведя, волка, кабана.

Прячет всех надежно лесная тишина.

Ну а теперь, мы можем приступить к изготовлению театральных игрушек.

Дети проходят за столы и приступают к аппликации.

Клей, разрезные картинки, кленки, тарелки, кисти, бумажные салфетки, влажные салфетки, картонные подставки под кисти.

Изготовлены детьми театральные игрушки.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Ребята, посмотрите, какие у нас получились сказочные игрушки. Давайте встанем в круг и полюбуемся на них.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-А для кого мы с вами делали игрушки?

-Тогда давайте отправимся с вами в младшую группу, подарим им подарок и поиграем этими театральными игрушками в сказку.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, анализируют свою деятельность.

Положительные впечатления от своей деятельности, положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...