Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Родикова Наталья Константиновна

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшей группы

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные».

О.О.Познание

-закрепить названия профессий фермера, животновода, доярки, конюха, птичницы
-уточнить представления детей о названиях жилищ домашних животных

- уточнить и систематизировать представления детей о домашних животных.

О.О.Речевое развитие

-закреплять умение образовывать родительный падеж существительных во множественном числе

-обогащать речь детей звукоподражательными глаголами

-упражнять в умении называть детенышей домашних животных в единственном и множественном числе.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих с сельскохозяйственными животными

- формировать у детей предпосылки к учебной деятельности

О.О. Физическое развитие:

- способствовать развитию мелкой моторики, тренировать графомоторные навыки.

Оборудование для занятия:

Проектор, ноутбук, конверт с письмом, чистый конверт А5, плакат или демонстрационный материал «Домашние животные», листы с наложенными силуэтами домашних животных.

Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги А5 и цветные карандаши.

Предварительная работа:

беседы: «Домашние животные», «Наша ферма»;
прослушивание голосов птиц; конструирование жилищ и загонов для домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу конверт.

-Нам пришло письмо из деревни Ульянково от фермера Василия Ивановича. Давайте почитаем, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю фермером в деревне Ульянково под Москвой. Люди поговаривают, что городские дети не знают, что такое ферма и кто там работает. Я хочу показать вам фильм о моей ферме и прошу ответить на мои вопросы. Я надеюсь, что вы справитесь с моими заданиями и пришлете мне ответ.»

-А теперь давайте смотреть фильм про ферму.

Слайд 1. «Наша ферма»        

-Расскажите, что такое ферма? (…) Кто такой фермер? (…) Кто выращивает овощи? (…) Кто выращивает животных? (…)

Слайд 2. -Дети, как можно назвать всех этих животных, которые на экране, одним словом? (…) Почему они называются домашними? (…)

Слайд 3. -Это домики для животных. Давайте позвоним в колокольчик и угадаем, кто тут живет.

Звучит мычание коровы.

-Чей это голос? (…) А как правильно сказать: когда корова говорит «Му», это что она делает? (Мычит) Давайте позовем ее на луг пастись.

Слайд 4. На экране появляется изображение коровы, затем теленка, затем еще четырех телят.

-Как называется детеныш коровы? (…) К нашему теленку прибежали друзья попастись и всего их стало 5. Как правильно сказать: на лугу пасутся пять… ( телят). А как называется жилище коровы? (коровник)

Возврат к слайду 3. –Теперь давайте постучимся в другой домик.

Звучит ржание лошади.

-Чей это голос? (…) Когда лошадь издает этот звук, это что она делает? (ржет) Позовем ее на луг пастись.

Слайд 5. На экране появляется лошадь, затем жеребенок, затем еще 4 жеребенка.

-Как называется детеныш лошади? (…) А 5 детенышей? (…)  Как называется жилище лошади? (конюшня) Молодцы!

Возврат к слайду 3. -Теперь постучимся в этот домик.

Звучит блеяние козы.

-Кто там живет? (…) Как называется ее звучание? (блеяние) Выходи, коза, на лужок.

Слайд 6. На экране появляется коза, затем козленок, позже – еще 4 козленка.

-Как называется детеныш козы? (…) А 5 детенышей? (…)Хорошо. А теперь вставайте и давайте немного подвигаемся и поиграем с козлятами.

Физкультминутка.
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены, 
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".

-Молодцы, садитесь.

Возвращение к слайду 3. –А в этом же домике еще кто-то живет.


Звучит блеяние овцы.

-Дети, кто там живет? (…)Зовем и овечку пастись.

Слайд 7. На экране появляется овца, затем ягненок, позже- еще 4 ягненка.

-Как называется детеныш овцы?(…) А 5 детенышей?(…) А дом овцы как называется? (овчарня или овчарник)

Возвращение к слайду3. - А теперь опять постучимся - в следующий домик.

        

Раздается крик петуха и кудахтанье курицы.

-Чей это голос?(…) Выходите, птицы на лужок.

Слайд 8. На экране появляются петушок, курица и цыпленок, позже - еще 4 цыпленка.

-Кто этот малыш? (…)А если будет 5 малышей? (…)Где они живут? (в курятнике)

Возвращение к слайду 3. –А в этом домике еще кто-то живет.

Раздается кряканье утки.

-Кто там живет? (…) Выходите, птицы гулять.

Слайд 9. На экране появляется селезень.

-Кто это? (…)Как вы думаете, куда он пойдет гулять? (…) Да, в озеро, а почему? (потому что он умеет плавать и у него на лапах перепонки)

На экране селезень прыгает в озеро, затем туда же вскакивает утка и утенок.

-Кто это? (…) Как называются детеныши утки? (…)А ее жилище? (…) А если в одном домике живут разные домашние птицы, то как этот дом называется? (птичник)

Слайд 10. - А теперь давайте вспомним, кто работает на ферме. Кто доит корову? (доярка)

Слайд 11. -Кто ухаживает за птицами? (птичница)

Слайд 12. -А кто ухаживает в конюшне за лошадьми? (конюх)

-Давайте покажем, как они это делают.

Дети имитируют дойку коровы, кормление птиц, чистку лошади.

-Молодцы! А теперь мы разделимся на три команды. Каждой команде я раздам листы с силуэтами животных. Эти силуэты наложены друг на друга и перепутаны. Вам надо рассмотреть эти рисунки и узнать, какие животные спрятались на картинке. А потом каждый из вас нарисует одно из них. Мы сложим наши рисунки и письмо в конверт и по почте отправим фермеру. Садитесь за столы, а я буду писать письмо Василию Ивановичу.

Дети садятся за столы, рассматривают листы с силуэтами и рисуют домашнее животное по своему выбору. По окончании занятия воспитатель складывает рисунки и письмо в конверт и запечатывает его.

-Пока вы рисовали, я написала Василию Ивановичу, что вы ответили на все его вопросы. Вы знаете и домашних животных, и их детенышей, и жилища и профессии людей, работающих на ферме. Молодцы! Вечером я отправлю письмо фермеру. Он будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»

Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашн...