Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_moya_semya.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию

    в подготовительной группе «Моя семья».

    Цели:

    Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Задачи:

    Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

    Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.

    Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Ход занятия:

    Дети стоят в кругу

    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

    Здесь находится ребус «7-Я».

    Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

    ДетиСемья

    Воспитатель: Правильно «семья».

    Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

    - Как вы думаете, что такое семья(Ответы детей)

    -_Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.

    - А все семьи одинаковы(Ответы детей).

    Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

    родственников можно назвать словом «родня».

    Как надо относиться к семье?

    В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы»Семья начинается с уютного теплого дома.

    Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

    «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

    И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом,«Свидетельство о рождении» (слайд 2). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

    Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

    Дети: Меня зовут, моя фамилия….

    Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    ДетиСемья

    Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.

    Воспитатель:

    А сейчас подумайте над такими вопросами:

    - Кто самый старший в семье?

    - Кто самый молодой?

    - А кто самый мудрый?

    - А какая у вас будет семья, когда вырастите?

    - А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

    - Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»

    1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

    Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

    2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

    Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

    3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

    И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

    4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

    5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

    Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

    6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

    Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)

    Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.

    Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.

    (дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

    ВоспитательСемья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

    А какие же они, родные и дорогие нам люди?

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Игра с мячом, «Какой, какая»

    Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

    Папа - строгий, умный, сильный:

    Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

    Дедушка - старый, мудрый, седой:

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

    У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.

    Сейчас мы с вами порассуждаем.

    Дидактическая игра «Семейные обязанности»

    На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

    Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

    Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?

    Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.

    Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю

    ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

    Д/и «Радость и печаль»

    - Нарисовали красивую картину;

    - Подрались с другом;

    - Съели манную кашу;

    - Убрали игрушки на место;

    - Порвали книгу;

    - На прогулке замарали куртку;

    - Разбили чашку;

    - Уступили место в автобусе бабушке;

    - Помогли маме с уборкой

    - Отыскали потерянные бабушкой очки;

    - Разбили чашку;

    Физминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)

    Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы,а вы закончите.

    - При солнышке тепло, а при матери добро.

    - Мой дом – моя крепость.

    - Родительское слово на ветер не молвишь.

    - Мать кормит детей, а земля людей.

    - Мамонька родимая – свеча неугасимая.

    - Вся семья вместе, так и душа на месте.

    - Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

    - Материнская ласка конца не знает.

    - Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

    Пословицы учат нас ценить свою семью.

    О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом.

     (Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка большого дома).

    Вот какие дружные семьи живут в этом доме.

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

    Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)

    Семья – это счастье, любовь и удача
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье(Здоровья, радости, благополучия).

    Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное«Пусть».

    «Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

    Итог занятия

    Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

     Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

    Что такое семья?

    Кто такие родственники?

     Как другими словами можно назвать папу и маму?

     Как люди должны жить в семье?

    Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

    конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

    занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

    Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

        Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

    Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

    Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

    Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...