Консультация "Играем дома"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гребнева Ольга Владимировна

Консультация для родителей дошкольников

«Играем дома»

Возраст детей – 5-7 лет.

Автор - Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172 «Радуга» г. Иркутска.

 

 

 «Зачем? Как? Почему? – любимые вопросы  малышей, и мы взрослые должны поддерживать это желание детей узнать обо всем.

Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах.

Мамы и папы могут сделать многое для развития своих детей, используя естественные ситуации. Например: находясь на кухне.

«Почему кухня?»- спросите вы. Где же как не на кухне проводят мамы так много времени  после рабочего дня (накормить всю семью ужином ,приготовить обед на завтра, перемыть посуду, прибрать). А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы  появится свободное время? А может не стоит ждать. Общаться и играть с ребенком возможно во время домашних хлопот на кухне? И зачем? – услышим вопрос. А вот зачем!

-Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что увлекательной  и познавательной может  быть любая работа и любые предметы.

-Освоим способ обучения и развития ребенка - обучение естественным образом.

-А самое главное, мы будем вместе с ребенком (ведь он ждет целый день, когда же мы взрослые уделим ему свое внимание).

Замечательные задачи мы поставили, правда? Значит, играем на кухне.

 

Игры- эксперименты- развивают умение наблюдать, рассуждать, рассказывать .

 

«Тонет - не тонет».

Поставить на стол емкость с водой( лучше прозрачный контейнер , небольшой тазик ).Предложите проверить какие из объектов тонут, а какие нет: крышка от банки, чайная ложка, лавровый лист, фасоль, горох, яблоко, грецкий орех, и т.д.( м.б. любые объекты, что есть на кухне ).

*вариант «Что утонет быстрее?»: фасоль или горох, лук или картошка и т.д.

 

«Что растворяется в воде?»

Поставить на стол емкость с водой (прозрачный стакан или банку). Предложить растворить в воде: соль, сахар, манку, какао, чистящий порошок, кофе, молотый перец и т.д. Какие-то объекты может предложить сам ребенок.

 

Игры, развивающие сенсорные навыки

 

«Узнай на ощупь»

Предложите ребенку в этой игре не подсматривать, если ему удобно ,то завяжите глаза платком или шарфиком.

Пусть ребенок узнает на ощупь какие овощи, фрукты и д.р продукты вы купили (конфеты, батон, пакет молока и т.д.)

*вариант: ребенок узнает на ощупь крупы: гречку, рис, манку, пшено; продукты: горох, фасоль, сахар, муку, крахмал.

 

«Из чего сделан предмет?»

(предварительно повторите с ребенком из каких материалов могут быть сделаны предметы)

Предложите ребенку узнать на ощупь материал, из которого сделан предмет: кастрюля, чашка, полотенце, одноразовая тарелка, деревянная ложка, резиновая прихватка, банка и т.д.

 

«Узнай на вкус»- самая любимая игра детей.

Приготовить кусочки фруктов или овощей (если есть можно конфету, печенье, зефир, пряник, вафлю и т.д.)Ребенок пробует и угадывает на вкус, что он съел( с закрытыми глазами).

 

«Покупки»- выкладывая принесенные из магазина покупки, предложите разные задания ребенку:

- с какого звука начинается слово?(ККартошка,ММолоко,ССок)Если ребенок затрудняется, выделите нужный звук голосом.

-где «живет» звук Р?( в луке или каРРРтошке? Дыне или аРРРбузе? В капусте или моРРРкови? В помидоРРРе или свекле?В тыкве или огуРРРцах?

-в названии каких предметов с кухни есть звук Л? (ложка, вилка, тарелка, микроволновка, стол, стул, холодильник, плита и т.д.

 

Игры, развивающие  логическое мышление .

 

« Наша кухня»

Мама  говорит: « Назови, что сделано на кухне из дерева? (ответ ребенка).

-Из пластмассы?

-Из металла?

-Из ткани?

 

« Из чего  сок?»

Взрослый спрашивает: «Из чего приготовили яблочный сок?»(ребенок отвечает: «Из яблок».(морковный, вишневый, апельсиновый, грушевый и т.д.)

*вариант: взрослый называет фрукт или овощ, а ребенок- сок( томат-томатный, свекла- свекольный, слива-сливовый и т.д.)

«Предметы-помощники»

Как называется прибор, который…

Выжимает сок ( рубит мясо, режет овощи, варит кофе, моет посуду, чистит картофель ,печет хлеб)?

 

«Играем в слова»

Взрослый предлагает ребенку назвать разные вкусные слова. По очереди называют «сладкие», «горячие», «вареные» слова.

*вариант: назвать какие бывают супы (придумать меню на следующий день).

 

Задания, развивающие творческие способности детей, мелкую моторику.

 

«Занимательная математика»

Предложите ребенку выложить фигуры и цифры, используя горошины ,разные крупы, трубочки для коктейлей, шпажки.

 

 «Забавные картинки».

Предложите ребенку  самому придумать и сделать картинку на пластилиновой основе(на картон наносится пластилин).Для выкладывания рисунка используется все, что есть на кухне : крышки от бутылок, крупы, горох, фасоль, семечки, фисташки, скорлупа яиц и грецких орехов, даже макароны разных видов(ракушки, спирали, бантики, алфавит и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx80.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников

«Играем дома»

Возраст детей – 5-7 лет.

Автор - Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172 «Радуга» г. Иркутска.

http://n1s1.parents.ru/61/09/8e/61098e8a275223e2756220135c94f9e8/600x400_0xd42ee42d_7166191051435877097.jpeg

 «Зачем? Как? Почему? – любимые вопросы  малышей, и мы взрослые должны поддерживать это желание детей узнать обо всем.

Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах.

Мамы и папы могут сделать многое для развития своих детей, используя естественные ситуации. Например: находясь на кухне.

«Почему кухня?»- спросите вы. Где же как не на кухне проводят мамы так много времени  после рабочего дня (накормить всю семью ужином ,приготовить обед на завтра, перемыть посуду, прибрать). А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы  появится свободное время? А может не стоит ждать. Общаться и играть с ребенком возможно во время домашних хлопот на кухне? И зачем? – услышим вопрос. А вот зачем!

-Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что увлекательной  и познавательной может  быть любая работа и любые предметы.

-Освоим способ обучения и развития ребенка - обучение естественным образом.

-А самое главное, мы будем вместе с ребенком (ведь он ждет целый день, когда же мы взрослые уделим ему свое внимание).

Замечательные задачи мы поставили, правда? Значит, играем на кухне.

Игры- эксперименты- развивают умение наблюдать, рассуждать, рассказывать .

«Тонет - не тонет».

Поставить на стол емкость с водой( лучше прозрачный контейнер , небольшой тазик ).Предложите проверить какие из объектов тонут, а какие нет: крышка от банки, чайная ложка, лавровый лист, фасоль, горох, яблоко, грецкий орех, и т.д.( м.б. любые объекты, что есть на кухне ).

*вариант «Что утонет быстрее?»: фасоль или горох, лук или картошка и т.д.

«Что растворяется в воде?»

Поставить на стол емкость с водой (прозрачный стакан или банку). Предложить растворить в воде: соль, сахар, манку, какао, чистящий порошок, кофе, молотый перец и т.д. Какие-то объекты может предложить сам ребенок.

Игры, развивающие сенсорные навыки

«Узнай на ощупь»

Предложите ребенку в этой игре не подсматривать, если ему удобно ,то завяжите глаза платком или шарфиком.

Пусть ребенок узнает на ощупь какие овощи, фрукты и д.р продукты вы купили (конфеты, батон, пакет молока и т.д.)

*вариант: ребенок узнает на ощупь крупы: гречку, рис, манку, пшено; продукты: горох, фасоль, сахар, муку, крахмал.

«Из чего сделан предмет?»

(предварительно повторите с ребенком из каких материалов могут быть сделаны предметы)

Предложите ребенку узнать на ощупь материал, из которого сделан предмет: кастрюля, чашка, полотенце, одноразовая тарелка, деревянная ложка, резиновая прихватка, банка и т.д.

«Узнай на вкус»- самая любимая игра детей.

Приготовить кусочки фруктов или овощей (если есть можно конфету, печенье, зефир, пряник, вафлю и т.д.)Ребенок пробует и угадывает на вкус, что он съел( с закрытыми глазами).

«Покупки»- выкладывая принесенные из магазина покупки, предложите разные задания ребенку:

- с какого звука начинается слово?(ККартошка,ММолоко,ССок)Если ребенок затрудняется, выделите нужный звук голосом.

-где «живет» звук Р?( в луке или каРРРтошке? Дыне или аРРРбузе? В капусте или моРРРкови? В помидоРРРе или свекле?В тыкве или огуРРРцах?

-в названии каких предметов с кухни есть звук Л? (ложка, вилка, тарелка, микроволновка, стол, стул, холодильник, плита и т.д.

Игры, развивающие  логическое мышление .

« Наша кухня»

Мама  говорит: « Назови, что сделано на кухне из дерева? (ответ ребенка).

-Из пластмассы?

-Из металла?

-Из ткани?

« Из чего  сок?»

Взрослый спрашивает: «Из чего приготовили яблочный сок?»(ребенок отвечает: «Из яблок».(морковный, вишневый, апельсиновый, грушевый и т.д.)

*вариант: взрослый называет фрукт или овощ, а ребенок- сок( томат-томатный, свекла- свекольный, слива-сливовый и т.д.)

«Предметы-помощники»

Как называется прибор, который…

Выжимает сок ( рубит мясо, режет овощи, варит кофе, моет посуду, чистит картофель ,печет хлеб)?

«Играем в слова»

Взрослый предлагает ребенку назвать разные вкусные слова. По очереди называют «сладкие», «горячие», «вареные» слова.

*вариант: назвать какие бывают супы (придумать меню на следующий день).

Задания, развивающие творческие способности детей, мелкую моторику.

«Занимательная математика»

Предложите ребенку выложить фигуры и цифры, используя горошины ,разные крупы, трубочки для коктейлей, шпажки.

 «Забавные картинки».

Предложите ребенку  самому придумать и сделать картинку на пластилиновой основе(на картон наносится пластилин).Для выкладывания рисунка используется все, что есть на кухне : крышки от бутылок, крупы, горох, фасоль, семечки, фисташки, скорлупа яиц и грецких орехов, даже макароны разных видов(ракушки, спирали, бантики, алфавит и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....