Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Митасова Лилия Николаевна

Задачи:

- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Образовательная область: познание

Вид деятельностиопытно- экспериментальная деятельность

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема«Знакомство с камнем»

Цельзнакомство детей со свойствами камня.

Задачи:

- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Активизация словаря камни, камешки.

Планируемый результат:

- дети определяют свойство камня.

-с интересом используют приемы обследования камня.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка - кот Ученный, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот с мешочком.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда приходит кот Ученый?

Дети одевают фартуки.

Ход деятельности.

кот Ученный: Здравствуйте, дети! (ответы детей).

кот Ученный: Я принес вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей).

Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)

Кто: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)

кот Ученный: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

А зачем вам знать какие камни(ответы детей)

Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)

Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

Как мы это проверим? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)

Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

кот Ученный хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

Пальчиковая игра

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.

Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: камень тяжелый.

Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камни(ответы детей)

Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?

(Ответы детей)

кот Ученный: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект досуговой деятельности во второй младшей группе «Знакомство с книгой».

В рамках детского сада прошли тематические досуги посвященные знакомству с книгой. Для детей младшей группы,  было  подготовлено и проведено открытое занятие по произведениям знаменитой детс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект досуговой деятельности во второй младшей группе «Знакомство с книгой».

Цели: • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;• Познакомить детей с разнообразием книг.• Дать представление о том, из чего состоит книга.• Воспитывать б...