Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

    Образовательная область: познание

    Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность

    Возрастная группа: 1 младшая группа

    Тема: «Знакомство с камнем»

    Цель: знакомство детей со свойствами камня.

    Задачи:

    - сформировать представление детей о камне: твердый,  тяжелый.

    -побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

    - воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

    Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

    Активизация  словаря: камни, камешки,камушек.

    Планируемый результат:

    - дети определяют свойство камня.

    -с интересом используют приемы обследования камня.

    - отвечают на поставленные вопросы.

    Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

    Сюрпризный момент.

    Появляется игрушка кот с мешочком.

    Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

    Дети одевают фартуки.

    Ход деятельности.

    Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .

    Кот: Я принес  вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) .  Вату

    Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)

    Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

    Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

    Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)

    Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

    А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

    Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)

    Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

    Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

    Как мы это проверим? (ответы детей) .

    Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)

    Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.

    Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

    Кот  хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

    Пальчиковая игра:

    «Есть у киски глазки показывают свои глазки

    Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

    Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

    Мягкие подушки.

    Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

    Не царапай деток,

    Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

    Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.

    Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: камень тяжелый.

    Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.

    Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)

    Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?

    (Ответы детей)

    Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

    Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

    Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.


     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_opytno.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

    Образовательная область: познание

    Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность

    Возрастная группа: 1 младшая группа

    Тема: «Знакомство с камнем»

    Цель: знакомство детей со свойствами камня.

    Задачи:

    - сформировать представление детей о камне: твердый,  тяжелый.

    -побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

    - воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

    Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

    Активизация  словаря: камни, камешки,камушек.

    Планируемый результат:

    - дети определяют свойство камня.

    -с интересом используют приемы обследования камня.

    - отвечают на поставленные вопросы.

    Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

    Сюрпризный момент.

    Появляется игрушка кот с мешочком.

    Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

    Дети одевают фартуки.

    Ход деятельности.

    Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .

    Кот: Я принес  вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) .  Вату

    Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)

    Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

    Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

    Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)

    Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

    А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

    Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)

    Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

    Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

    Как мы это проверим? (ответы детей) .

    Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)

    Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.

    Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

    Кот  хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

    Пальчиковая игра:

    «Есть у киски глазки показывают свои глазки

    Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

    Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

    Мягкие подушки.

    Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

    Не царапай деток,

    Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

    Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.

    Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: камень тяжелый.

    Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.

    Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)

    Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?

    (Ответы детей)

    Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

    Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

    Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с карандашами"

    Цель данного занятия по рисованию - учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом,...

    Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

    Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

    Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

    Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

    Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

    « Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)

    laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой  младшей группе (с родителями)  Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

    Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....