Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Образовательная область: познание

Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: «Знакомство с камнем»

Цель: знакомство детей со свойствами камня.

Задачи:

- сформировать представление детей о камне: твердый,  тяжелый.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Активизация  словаря: камни, камешки,камушек.

Планируемый результат:

- дети определяют свойство камня.

-с интересом используют приемы обследования камня.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот с мешочком.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

Дети одевают фартуки.

Ход деятельности.

Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .

Кот: Я принес  вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) .  Вату

Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)

Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)

Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)

Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

Как мы это проверим? (ответы детей) .

Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)

Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

Кот  хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

Пальчиковая игра:

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.

Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: камень тяжелый.

Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)

Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?

(Ответы детей)

Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Образовательная область: познание

Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: «Знакомство с камнем»

Цель: знакомство детей со свойствами камня.

Задачи:

- сформировать представление детей о камне: твердый,  тяжелый.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Активизация  словаря: камни, камешки,камушек.

Планируемый результат:

- дети определяют свойство камня.

-с интересом используют приемы обследования камня.

- отвечают на поставленные вопросы.

Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот с мешочком.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?

Дети одевают фартуки.

Ход деятельности.

Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .

Кот: Я принес  вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) .  Вату

Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)

Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)

Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)

Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

Как мы это проверим? (ответы детей) .

Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)

Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

Кот  хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

Пальчиковая игра:

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.

Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: камень тяжелый.

Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)

Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?

(Ответы детей)

Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с карандашами"

Цель данного занятия по рисованию - учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом,...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....