Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Подопригора Людмила Сергеевна

Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»

Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.

Оборудование: настоящий и игрушечный чайники, стаканчики, кастрюлька.

Этюд улыбка.

Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Ход занятия:

Игрушка приходит на занятие вся замерзшая, хочет согреться и просит вскипятить чайник. Пока чайник греется, предлагается обсудить вопросы: Воспитатель: -Зачем вообще нужен чайник? (ответы детей)

- Можно ли его заменить другим предметом (кастрюлей, чашкой и др.), почему? Чем это будет неудобно? (ответы детей).

 - Что хорошего, что плохого в чайнике? (ответы детей).

 - Из чего сделан чайник? Бывают ли стеклянные чайники, почему? Что хорошего и что плохого в стеклянном (бумажном, из ткани, деревянном, пластмассовом) чайнике? (ответы детей).

Игра-эстафета «Наполни чайник».

Группа делится на две команды. Нужно наполнить водой чайник, находящийся на расстоянии. Каждый участник команды стаканчиком зачерпывает воду из кастрюльки и бежит, чтобы перелить ее в чайник.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Анализ подсистем.

Игрушка предлагает проанализировать все подсистемы чайника в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.

Обсуждение:

-        Из каких частей состоит чайник? (Носик, ручка, стенки, дно...)

-        Зачем носик нужен? (Чтобы из него наливать воду).

-        Что хорошего и что плохого в носике? (Хорошо, что через него вода льется струей, а плохо, что за него можно зацепиться и опрокинуть чайник).

-        А если не будет носика? (Это плохо, потому что вода из дырки будет выливаться, неудобно будет наливать).

-        А если несколько носиков и сразу в три чашки наливать? (Когда гости пришли -  так удобнее будет, а если один дома, то через другие носики будет вода выливаться, их придется закрывать).

— Для чего нужна ручка? (чтобы держаться за нее и наливать воду).

4. Подведение итогов.

В виде чаепития (чайник — «герой» занятия— посередине стола).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Новохоперского района Воронежской области

Открытое занятие на тему:

«Чайник» с использованием элементов ТРИЗ для профессионального конкурса «Педагогическое мастерство»

Участник конкурса:

Подопригора Людмила Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...

Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»

Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...

Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

В данном занятии   использованы  методы и элементы технологии ТРИЗ  для развития речи у детей....

Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».

Формирование представления  у детей  с помощью элементов методики ТРИЗ....

Открытое занятие в средней группе пластилинография с элементами ТРИЗ "Мухомор"

Открытое занятие в средней группе пластилинография с элементами ТРИЗ «Мухомор» Воспитатель 5 группы Вальчук Т.А.Цели: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с ...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....