Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»

    Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.

    Оборудование: настоящий и игрушечный чайники, стаканчики, кастрюлька.

    Этюд улыбка.

    Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

    Ход занятия:

    Игрушка приходит на занятие вся замерзшая, хочет согреться и просит вскипятить чайник. Пока чайник греется, предлагается обсудить вопросы: Воспитатель: -Зачем вообще нужен чайник? (ответы детей)

    - Можно ли его заменить другим предметом (кастрюлей, чашкой и др.), почему? Чем это будет неудобно? (ответы детей).

     - Что хорошего, что плохого в чайнике? (ответы детей).

     - Из чего сделан чайник? Бывают ли стеклянные чайники, почему? Что хорошего и что плохого в стеклянном (бумажном, из ткани, деревянном, пластмассовом) чайнике? (ответы детей).

    Игра-эстафета «Наполни чайник».

    Группа делится на две команды. Нужно наполнить водой чайник, находящийся на расстоянии. Каждый участник команды стаканчиком зачерпывает воду из кастрюльки и бежит, чтобы перелить ее в чайник.

    Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

    Анализ подсистем.

    Игрушка предлагает проанализировать все подсистемы чайника в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.

    Обсуждение:

    -        Из каких частей состоит чайник? (Носик, ручка, стенки, дно...)

    -        Зачем носик нужен? (Чтобы из него наливать воду).

    -        Что хорошего и что плохого в носике? (Хорошо, что через него вода льется струей, а плохо, что за него можно зацепиться и опрокинуть чайник).

    -        А если не будет носика? (Это плохо, потому что вода из дырки будет выливаться, неудобно будет наливать).

    -        А если несколько носиков и сразу в три чашки наливать? (Когда гости пришли -  так удобнее будет, а если один дома, то через другие носики будет вода выливаться, их придется закрывать).

    — Для чего нужна ручка? (чтобы держаться за нее и наливать воду).

    4. Подведение итогов.

    В виде чаепития (чайник — «герой» занятия— посередине стола).

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

    Новохоперского района Воронежской области

    Открытое занятие на тему:

    «Чайник» с использованием элементов ТРИЗ для профессионального конкурса «Педагогическое мастерство»

    Участник конкурса:

    Подопригора Людмила Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

    Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»

    Занятие направленно на создание условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.Обучение навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».Развивает...

    Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Зима – Лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

    Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...

    Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

    В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

    Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»

    Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...