Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шуваева Ольга Николаевна

Продолжать знакомить детей с жизнью животных леса в зимние время. Знакомить детей с некоторыми  правилами поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx436.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №7

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ruhttp://sch667u.mskobr.ru

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

        Подготовила и провела:  воспитатель

Высшей квалификационной категории группы № 1

Шуваева О.Н.

Москва, 2017

Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.

Цели:

-Познакомить со следами зверей.

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

-Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивать диалогическую речь. Учить отгадывать загадки.

-Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу.

-Воспитывать любовь к  природе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: компьютер (презентация), лесовичок (кукла бибабо), мешочек с картинками - дикие животные, и картинки со следами этих животных.

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Дикие  животные»)

Беседы о диких  животных.

Загадывание загадок о диких  животных.

Рисование и раскрашивание диких  животных в свободной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями. Ребята у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Стук в дверь

Воспитатель: кто - там?

Появляется лесовичок. (с конвертом)

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я старичок – лесовичок. Я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие, а знаете, куда мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Колокольчик позвонил, в зимний лес нас  поманил. Дети давайте встанем парами и пойдем в лес.

Включается  звук скрипа снега.

Ребята, ну вот мы и в лесу.

Слайд 1. Зимний лес

Лесовичок: Давайте пойдём дальше осторожно, тут глубокий снег. (Дети идут, высоко поднимая колени.)

Воспитатель: А вот полянка.

Слайд 2. Зимняя поляна

Сядем на пенёчки, отдохнём. Посмотрим вокруг. (дети садятся на стульчики)

Всё бело, бело, бело. Много снегу намело.

Лесовичок: Ребята, а какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, в какой мы лес приехали.

Дети: В  зимний.

Воспитатель: А   что можно сказать о зиме (какая она)?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сказать про снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а зима веселое время года или грустное?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, чтобы нам не было грустно, давайте превратимся  в следопытов и будем искать следы диких животных. А кто мне скажет, а как можно найти следы зверей  в зимнем лесу?

Дети: Следы остаются на снегу.

Лесовичок:  Ребята, в лесу обитает много животных и следы некоторых бывают, похожи, поэтому я вам, немного помогу. Я буду загадывать загадки.

Воспитатель: Это чьи следы в лесу, я никак не разберу?  

Слайд 3.Следы белки.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазать. БЕЛКА (картинка белки)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит следы чьи?

Ответы детей.

Слайд 4.Следы волка.

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. ВОЛК (картинка волка)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит следы чьи?

Ответы детей.

Слайд №5. Следы зайца.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? ЗАЯЦ (появляется заяц)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит следы чьи?

Ответы детей.

Слайд №6. Следы лисы.

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… ЛИСУ (появляется лиса)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит следы чьи?

Ответы детей.

Слайд№7.Следы кабана.

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …КАБАН (появляется кабан)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит следы чьи?

Ответы детей.

 Лесовичок: Молодцы ребята, а следы,  каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя). А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за шум?

Лесовичок: А это прилетел ветерок и хочет с нами потанцевать, посмотрите, как он закружил снежинки. Давайте встанем и потанцуем с ветерком.

Физкультминутка.

Снежинки вправо полетели, детки вправо посмотрели

Вот снежинки влево  полетели, детки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети приседают и встают)

Снежинки кружитесь, кружитесь(дети кружатся)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с ветерком, а сейчас давайте присядем на наши пенечки. Ребята, а что это за странные следы?

Дети: Человеческие.

Лесовичок: Как вы думаете, что делал человек в лесу?

Ответы детей.

Лесовичок:  Дети, а сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды Сережа и Лиза  пошли гулять в лес со своей мамой. Вдруг Лиза воскликнула: "Смотри, Сережа, птичка летает низко, давай  её поймаем, пусть она у нас живет". Мама ответила: нет, этого делать нельзя!" как вы думаете, почему мама не разрешила брать птицу с собой?

Ответы детей.

Лесовичок: Дети, в лесу я есть свои собственные правила поведения,  и сейчас мы с вами с некоторыми познакомимся.

1 слайд. Вот посмотрите, в этой картинке зашифровано правило, о котором мы с вами поговорили, что нельзя забирать из леса птиц и животных. Запомните его.

Лесовичок: посмотрите на эту картинку, как вы думаете, о чем эта картинка нам говорит.

2 слайд. В лесу нельзя шуметь ( все звери испугаются).

3 слайд. Нельзя разжигать огонь.

4 слайд. Нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта картинка нам говорит?

Дети: Не брать яички и не брать птенцов.

Лесовичок: Ребята вы должны запомнить эти правила, и когда вы пойдете с родителями  и с друзьями в лес, то должны их  соблюдать.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам с вами пора в детский сад. Давайте станем парами и пойдем. Вот мы и в детском саду.

Лесовичок: Ребята вы мне очень понравились, мне было с вами очень интересно. А вам понравилось наше путешествие? А за то, что вы такие молодцы я хочу вам подарить вот этот волшебный мешочек. Но мне пора уходить,  меня ждут ребята в другой группе. Приезжайте ко мне еще в гости. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что подарил нам в волшебном мешочке старичок-лесовичок и мне тоже. Здесь животные и картинки с отпечатками следов. Ребята, давайте-ка  разложим каждому зверю его следы.

Дети раскладывают картинки следов.

Ребята, вы молодцы. Вот сколько мы с вами сегодня узнали.  

E:\фото 2015-2016\открытый показ 26.02.2016\DSC_3725.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...