Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сюндюкова Елена Егоровна

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели:

-уточнение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях;

-развитие мышления, связной речи;

-формирование умения составлять короткий рассказ.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением достопримечательностей Саранска, на оборотной стороне которых наклеена бумага разных цветов. Воспитанники, получившие картинки одного цвета, образуют команду и садятся за стол, отмеченный аналогичным цветом. Каждая команда собирает картинку, а один из представителей команды рассказывает, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Назови, что изображено»

Цель: уточнение знаний о родном городе и его достопримечательностях.

Дети выстраиваются в круг. Воспитатель раздает им открытки с изображением достопримечательностей Саранска. Дошкольники по очереди называют то, что изображено на открытке, доставшейся каждому из них. Затем под песню о Саранске они передают открытки по кругу. Когда музыка заканчивается, дети снова называют, что изображено у них на открытке. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Что покажем, куда повезем»

Цели: расширение знаний детей о достопримечательностях Саранска; формирование умения приводить аргументы в пользу своего утверждения.

Воспитатель просит детей представить, что в город приехал человек, который ничего о нем не знает. Дошкольники предлагают, куда его можно отвести и что показать, аргументируют свои советы и рекомендации.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цели: закрепление представлений о достопримечательностях Саранска; активизация мышления и воображения.

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Дидактическая игра «Все ли верно? Докажи»

Цели: закрепление знаний о Саранске; развитие мышления, воображения; формирования умения приводить аргументы в пользу своего утверждения.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать какое-либо высказывание о городе и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цели:

-обучение детей сравнению характерных особенностей старого и современного города;

-закрепление знаний о родном городе;

-воспитание интереса к его настоящему и прошлому.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две иллюстрации: на одной изображен современный город, на другой - старый город.

Задание 1. Дошкольники должны сравнить, какие были дороги, транспорт, дома в древности, из чего они сделаны, назвать их характерные особенности, рассказать, как они выглядят сейчас, и т. д.

Задание 2. Сравнить жителей старого города: как они выглядели и одевались, как и где работали мужчины и женщины, во что играли дети и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»

Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Саранска....

Конспект занятия «Мой родной город Саранск»

Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

«Эффективность работы по речевому развитию детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (с детьми старшей группы)

laquo;Эффективность работы по речевому развитию детейв рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»(с детьми старшей группы)...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства»

laquo;Развитие художественно - творческихспособностей детей  в рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Чудеса искусства»...