Познавательно-творческий проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рыженко Лилия Станиславовна

В настоящее время огромное значение придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более  уязвимым.Именно в детстве закладываются основы экологического воспитания, которые  тесно связаны с развитием эмоций ребенка, умением  наблюдать, сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poyasnitelnaya_zapiska.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Автор проекта: воспитатель средней группы: Рыженко  Лилия   Станиславовна

Участники: воспитанники  средней группы,  педагоги группы, старший воспитатель, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный – 4 недели. 


Актуальность проекта: 

        В настоящее время огромное значение придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

        По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более  уязвимым.

Именно в детстве закладываются основы экологического воспитания, которые  тесно связаны с развитием эмоций ребенка, умением  наблюдать, сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться.

Тип проекта

       Проект «Ёлочка – живая иголочка» относится к познавательно- творческому.  Работа над проектом предполагает активное участие родителей.

Проект является среднесрочным (с 30.11.2015 по 25.12.2015)

 Цель проекта 

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Задачи проекта:

  • Расширить и обогатить знания  детей о хвойных деревьях.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение наблюдать, правильно взаимодействовать с природой.
  • Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Совместная работа воспитателя                         с родителями

I Подготовительный

Сроки:                  сентябрь – декабрь 2015г.

Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.

Анализ предметной среды

Подготовка  материала (книги, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).  

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных  игр. Изучение материалов интернет – ресурсов по теме.

Создание презентации  о хвойных деревьях.

Разработка сценариев мероприятий (с привлечением   музыкального руководителя)

Анкетирование родителей по теме

Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.

Подготовка  материала (книги, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).  

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных  игр.

 

Родительское собрание на тему: «Сохраним ёлочку живой»

II                           Основной

Сроки:

1.12 – 25.12.2015г.

Совместная работа воспитателя                      с детьми

Цель: Воспитание бережного отношения к природе родного края, умения наблюдать, правильно взаимодействовать с природой. 

Папка-передвижка 
«Зимой и летом одним цветом»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе родного края, умения наблюдать, правильно взаимодействовать с природой. 

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Развитие речи:
«Елочка» (заучивание стихотворения З.Александровой) Г. Я. Затулина стр.62

«В лесу родилась ёлочка» (конспект воспитателя)

Составление рассказа по картине «Наряжаем елку» В.В. Гербова, срт.46

«Сравнение живой и искусственной елок» ( конспект воспитателя)

Ознакомление с окружающим и предметным миром: 
Мир природы «Защитите ель и сосну» (конспект воспитателя)

Мир природы "Зеленая елочка- живая иголочка" (конспект воспитателя)

Окружающий мир
«Лес полный чудес» (конспект воспитателя)

Окружающий мир "Скоро праздник Новый Год!" (конспект воспитателя)

Мир природы «Ёлочки, живите, воздух освежайте». (конспект воспитателя)

Художественно-творческое развитие:

Музыкальная деятельность:
(по плану музыкального руководителя


Лепка:
«Елочка для лесных зверюшек» Г.С. Швайко,  стр. 78

«Снеговик» Г.С. Швайко,  стр.97

Аппликация:

«Ёлочки»  Г.С. Швайко стр.87

«Наша елочка» (
Коллективная работа. Изготовление стенгазеты ) (конспект воспитателя)

Аппликация « Снеговчек из ватных дисков» (конспект воспитателя)


Рисование:
«Вырастала ёлка в лесу на горе»
«Снег, снег кружится, белая вся улица»
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
«Новогодние поздравительные открытки»
 (конспект воспитателя)
Конструирование:
«Конструирование из бумаги «Ёлочки» (по образцу) (конспект воспитателя)
«Игрушки на елку» ( по показу)
«Конструирование из бумаги» (модульное оригами, упрощенный вариант) (конспект воспитателя)
Пригласительный билет»
 Л.В. Куцакова, стр.54

Экспериментальная деятельность:
«Тает льдинка» (конспект воспитателя)
«Времена года» (конспект воспитателя)
«Зеленая иголочка» (конспект воспитателя)

Наблюдение и труд в природе:
«Наблюдение за сосной, рассматривание».
«Как узнать ель? »
«Кто может обидеть нашу ель, как мы  можем ей  помочь?»

«Сравним живую и игрушечную елочки».
«Чем ель не похожа на другие деревья?»

Сбор природного материала для поделок (шишки, веточки)


Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение и заучивание наизусть

Отгадывание загадок

Заучивание пословиц и поговорок

Подвижные игры:
«
Салки – ёлочки»

«Снег идёт»
«Снежинки и ветер»
«Снежная карусель»
«Мороз-Красный нос»
«Метелица»
«Ель, ёлка, ёлочка»

Дидактические игры:
«В лесу родилась елочка»
«Назови ласково»
«Построй елочки по росту»
«Наряжаем елку»
«Найди и назови»
«Сложи елочку»  
«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры:
«Зима»
«Снежок»

«Новый Год»

«Елочка»


Театральная деятельность:
настольный театр «Три медведя»

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций о хвойных деревьях.

Просмотр мультипликационных фильмов
«Когда зажигаются елки»
«Почему у елочки колючие иголочки»
«Новогодняя сказка»
«Тимошкина елка»

Пополнение групповой библиотечки различными детскими художественными  произведениями про елочку, про лес.

Совместно с родителями подготовить группу к предстоящему празднику (украшение группы и участка)

Изготовление новогодних костюмов для детей

Консультации для родителей:

Памятка для родителей «Традиция –
Новогодняя елка»

Памятки для родителей:

-
«Читаем детям» «Сказка про ёлочку, которую не срубили».
Анна Сожан.

-
«Альтернатива новогодней ёлке».

- «5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми»

- Буклет « Не рубите елки. Берегите лес»

Материал в уголок для родителей:

-
«Знакомая незнакомка»

- «Новый Год» (папка-передвижка )

- Полезные и лечебные свойства ели

III                             Заключительный

Сроки:                              27.12 – 28.12.2015г.

Труд в уголке природы:

Цель:
 развивать умение наблюдать за ростом растения; закреплять навыки ухода за растением в уголке природы.

Задачи: Посадить маленькую елочку и наблюдать за ее ростом и развитием до весны с дальнейшей высадкой  на участок детского сада

Изготовление коллективного коллажа: «Елочка – зеленая иголочка»

Музыкальная деятельность:
Новогодний утренник «Здравствуй елочка-краса!»

Оформление выставки  поделок на тему: «Ёлка 2015» (совместные  работы детей и родителей) 
Цель: прививать интерес детей и родителей  к совместной деятельности.
Задачи: вовлечь детей в совместное сотворчество с родителями; вызвать у детей и родителей положительно - эмоциональный настрой, связанный с предстоящим праздником.

Фотографирование всех этапов реализации проекта.
Фотоотчет проекта в уголке для родителей

Вывод: Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут  в каждом доме, каждый ребенок. Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов; дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"

Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети...

Познавательно - творческий проект для детей средней группы «Ёлочка - зелёная иголочка»

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки,  почувствова...