ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна

ПРОЕКТ; ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ >(вторая младшая группа)

 

Воспитатель:

Стрункина Е.С.

 

ПРОЕКТ:

« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »

 

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1.                Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.                Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3.                Развивать познавательный интерес.

4.                Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5.                Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6.                Расширять словарный запас.

7.                Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети  второй младшей группы;

-воспитатель.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

     Беседа о бабушках, мамах, о том, как им нелегко приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник – Женский день придумали  для того, чтобы ещё раз показать мамам, как мы их любим, и хотим от всей души подарить подарки. Выяснение того, что любят мамы, что им можно подарить. Подвести к тому, что мамам можно подарить комнатный цветок.

      Создание проблемной ситуации: «Что же нам делать? Как вырастить цветок? Что для этого надо?». Воспитатель направляет детей на поиск решений.

      Формирование потребности в приобретении экологических знаний и их практическом применении. Развитие умения видеть и понимать прекрасное, проявлять инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

1. Занятие « Помоги растению »

      Расширение представлений детей о признаках роста растений, способах ухода за ними. Формирование познавательного интереса, умения преодолевать трудности, проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

2. Трудовая деятельность «Поливка цветов».

    Формирование интереса к миру растений, желание созидать, умножать красоту окружающего мира. Совершенствование  умения по уходу за комнатными растениями.  Воспитание положительного отношения к труду.

3. Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, уход за посаженными цветами и растениями в уголке природы.

     Развитие наблюдательности, любознательности, внимания. Закрепление навыков ухода  за комнатными цветами. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброты, чувства ответственности за посаженные цветы. Воспитание любви к природе, желание выращивать растения собственными руками, делать окружающее красивым. Обогащение опыта детей действиями и поступками.

4. Художественное творчество.

   Развитие эстетического восприятия, умения видеть и воспринимать красоту природы, выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить начатое дело до конца.

·                   Рисование «Цветы на траве».

·                   Лепка «Ромашка».

5.  Пополнение развивающей среды

   Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

6. Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

 

Рисование : « Цветы на траве»

Описание: C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Photos\цветы на траве.jpg

Лепка : « Ромашка"

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала на тему: «Ромашка»

(вторая младшая группа)

Цель: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

-развивать чувство формы и цвета,

-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы

Предварительная работа: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход

Организационный момент.

Приглашаю детей присаживаться за свои столы.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Кошка

Воспитатель: А как же зовут гостя? Давайте поздороваемся?

Дети: Да!

Воспитатель и дети: Здравствуйте Кошка!

Кошка .: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как же нашу гостью зовут?

Воспитатель: Дорогая гость кошка, скажите пожалуйста как вас зовут?

Кошка: Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Мурка, а откуда ты к нам в группу пришла?

Кошка .: Я пришла к вам со своей полянке. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня полянка была пустой ни одного красивого цветочка. Помогите мне вернуть полянке красоту.

Воспитатель: Ребята поможем Мурке?

Дети: Да!

Показ образца:

Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета на котором вы будете делать «Ромашку». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.

Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ромашки.

Я беру жёлтый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.

А теперь внимание: Я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущего нашего с вами цветка и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки пока полностью не заполним край серединки.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)

Этот пальчик гриб нашел                   (загибаем мизинец)

Этот пальчик чистить стал                 (загибаем безымянный палец)

Этот резал, этот ел                         (загибаем средний и указательный пальцы)

Ну а этот – лишь глядел              (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)

Повторяем с другой рукой.

Самостоятельная деятельность:

Берут пластилин жёлтого цвета, кладут в ладошку, прикрывают второй рукой и делают круговые вращения, получают круг. Затем приплющивают круг и придавливают на заготовленный зеленый картон. Затем берут семечки тыквы и к краю середины прикладывают их и не много проталкивают вовнутрь цветка.

Помогаю в процессе работы.

Воспитатель: Ребята у всех ромашки получились?

Я беру Кошку Мурку, мы идём смотреть, какие у вас ромашки получились.

Кошка Мурка посмотри, какие мы тебе ромашек сделали, тебе нравятся?

Кошка : Да, очень! Ребята вы такие молодцы! Теперь моя полянка будет очень красивой и весёлой! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Кошкой Муркой ведь ей пора на полянку!

Дети: До свидания Кошка Мурка!

Кошка : До свидания ребята, мне очень понравилось у вас!

Воспитатель: Ребята, сейчас по очереди подходите ко мне, со своей работай, и идёт мыть руки.

Занятие «Помоги растению»

 

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1.     Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.     Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3.     Развивать познавательный интерес.

4.     Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5.     Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6.     Расширять словарный запас.

7.     Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Физ-минутка «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.            Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё.             Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов!      Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать.

Воспитатель: Поливать тоже надо правильно. А то можно погубить растение.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Конспект образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

 

Тема «Цветочная поляна»


 Цель:

 Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка .

Задачи:
•формировать  умение пользоваться кисточкой, рисовать, держа кисточку вертикально;

• упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью;

•формировать аккуратность при работе с красками;

• развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для оформления рисунка;
• закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; активно использовать в речи понятия «большой», «маленький», «много».
• формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться в процессе коллективной деятельности; 

Предварительная работа:  знакомство детей с техникой рисования способом тычка;  рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.

Оборудование: гуашь; кисти с жесткой щетиной; бумажная салфетка; баночка с водой; подставки под кисточки.

 Ход НОД :

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель:  Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке.

Но перед тем, как рисовать мы сделаем

физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования.

Воспитатель: Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект655.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 пос. Гирей

Муниципального образования

Гулькевичский район

ПРОЕКТ:

« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »

(вторая младшая группа)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Photos\02labgi0l1291924025.jpg

Воспитатель:

Стрункина Е.С.

ПРОЕКТ:

« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
  2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
  5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
  6. Расширять словарный запас.
  7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети  второй младшей группы;

-воспитатель.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

     Беседа о бабушках, мамах, о том, как им нелегко приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник – Женский день придумали  для того, чтобы ещё раз показать мамам, как мы их любим, и хотим от всей души подарить подарки. Выяснение того, что любят мамы, что им можно подарить. Подвести к тому, что мамам можно подарить комнатный цветок.

      Создание проблемной ситуации: «Что же нам делать? Как вырастить цветок? Что для этого надо?». Воспитатель направляет детей на поиск решений.

      Формирование потребности в приобретении экологических знаний и их практическом применении. Развитие умения видеть и понимать прекрасное, проявлять инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

1. Занятие « Помоги растению »

      Расширение представлений детей о признаках роста растений, способах ухода за ними. Формирование познавательного интереса, умения преодолевать трудности, проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

2. Трудовая деятельность «Поливка цветов».

    Формирование интереса к миру растений, желание созидать, умножать красоту окружающего мира. Совершенствование  умения по уходу за комнатными растениями.  Воспитание положительного отношения к труду.

3. Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, уход за посаженными цветами и растениями в уголке природы.

     Развитие наблюдательности, любознательности, внимания. Закрепление навыков ухода  за комнатными цветами. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброты, чувства ответственности за посаженные цветы. Воспитание любви к природе, желание выращивать растения собственными руками, делать окружающее красивым. Обогащение опыта детей действиями и поступками.

4. Художественное творчество.

   Развитие эстетического восприятия, умения видеть и воспринимать красоту природы, выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить начатое дело до конца.

  • Рисование «Цветы на траве».
  • Лепка «Ромашка».

5.  Пополнение развивающей среды

   Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

6. Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Рисование : « Цветы на траве»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Photos\цветы на траве.jpg

Лепка : « Ромашка».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Photos\ромашка7.jpg

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала на тему: «Ромашка»

(вторая младшая группа)

Цель: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. 

Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

-развивать чувство формы и цвета,

-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы

Предварительная работа: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход

Организационный момент.

Приглашаю детей присаживаться за свои столы.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Кошка

Воспитатель: А как же зовут гостя? Давайте поздороваемся?

Дети: Да!

Воспитатель и дети: Здравствуйте Кошка!

Кошка .: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как же нашу гостью зовут?

Воспитатель: Дорогая гость кошка, скажите пожалуйста как вас зовут?

Кошка: Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Мурка, а откуда ты к нам в группу пришла?

Кошка .: Я пришла к вам со своей полянке. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня полянка была пустой ни одного красивого цветочка. Помогите мне вернуть полянке красоту.

Воспитатель: Ребята поможем Мурке?

Дети: Да!

Показ образца:

Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета на котором вы будете делать «Ромашку». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.

Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ромашки.

Я беру жёлтый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.

А теперь внимание: Я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущего нашего с вами цветка и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки пока полностью не заполним край серединки.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)

Этот пальчик гриб нашел                   (загибаем мизинец)

Этот пальчик чистить стал                 (загибаем безымянный палец)

Этот резал, этот ел                         (загибаем средний и указательный пальцы)

Ну а этот – лишь глядел              (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)

Повторяем с другой рукой.

Самостоятельная деятельность:

Берут пластилин жёлтого цвета, кладут в ладошку, прикрывают второй рукой и делают круговые вращения, получают круг. Затем приплющивают круг и придавливают на заготовленный зеленый картон. Затем берут семечки тыквы и к краю середины прикладывают их и не много проталкивают вовнутрь цветка.

Помогаю в процессе работы.

Воспитатель: Ребята у всех ромашки получились?

Я беру Кошку Мурку, мы идём смотреть, какие у вас ромашки получились.

Кошка Мурка посмотри, какие мы тебе ромашек сделали, тебе нравятся?

Кошка : Да, очень! Ребята вы такие молодцы! Теперь моя полянка будет очень красивой и весёлой! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Кошкой Муркой ведь ей пора на полянку!

Дети: До свидания Кошка Мурка!

Кошка : До свидания ребята, мне очень понравилось у вас!

Воспитатель: Ребята, сейчас по очереди подходите ко мне, со своей работай, и идёт мыть руки.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 пос. Гирей

Муниципального образования

Гулькевичский район

Занятие «Помоги растению»

(вторая младшая группа)

                                                                         

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\Photos\5898_ab223fc2705fa8939a1d014704db6709.jpg

Воспитатель:

Стрункина Е.С.

Занятие «Помоги растению»

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
  2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
  5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
  6. Расширять словарный запас.
  7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Физ-минутка «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.            Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё.             Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов!      Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать.

Воспитатель: Поливать тоже надо правильно. А то можно погубить растение.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Части цветка

http://www.forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1303617961_1.jpg 

http://v.900igr.net:10/datas/okruzhajuschij-mir/Vidy-komnatnykh-rastenij/0024-024-CHistyj-vozdukh.jpg

Конспект образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Тема «Цветочная поляна»


 Цель:

 Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка .

Задачи:
•формировать  умение пользоваться кисточкой, рисовать, держа кисточку вертикально;

 упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью;

формировать аккуратность при работе с красками;

• развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для оформления рисунка;
• закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; активно использовать в речи понятия «большой», «маленький», «много».
• формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться в процессе коллективной деятельности; 

Предварительная работа:  знакомство детей с техникой рисования способом тычка;  рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.

Оборудование: гуашь; кисти с жесткой щетиной; бумажная салфетка; баночка с водой; подставки под кисточки.

 Ход НОД :

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель:  Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке.

Но перед тем, как рисовать мы сделаем

физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования.

Воспитатель: Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »(вторая младшая группа)Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, ...

Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родител...

Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...