Интеллектуальная игра по гендерному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сальжак Ирина Сергеевна

Две команды "Девочки" и "Мальчики" (подготовительная группа)  выполняют задания с учетом представлений о мужских и женских   ролях в обществе,

оценивают поступки, высказывают свое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

по гендерному воспитанию

Программное содержание:

1.Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

2.Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

3.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Ход игры

Ведущий:  

Уважаемые коллеги! Я приветствую вас на нашем необычной игре.

 Сегодня в нашем зале встретятся две команды

(первая команда  - мальчики, вторая команда - девочки).

Встречаем их.

Танец «Вальс»

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 Это команды не соперников, а друзей. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Но, игра наша –это игра –соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри:

(Ведущий представляет членов жюри)

Они будут следить за нашей  игрой,  и оценивать конкурсы, за выполненное задание

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим –не хвалиться, Проигравшим –не реветь!

Мальчики провожают девочек на места.

Ведущий:

1задание (домашнее) . Приветствие.

Девочки:

1.Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

2.Все девчонки – хохотушки
Любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты,
Сериалы и конфеты.

3.Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

4.А поплачем мы немножко - это не считается

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

5.Мы команда «Девочки»,
Стройные, как веточки,
Милые, как зайчики,
Нас любите мальчики!

А теперь приветствие от мальчиков  

1.Все мальчишки – шалунишки
Любят спорт и военные книжки,


2.Машины, солдатиков,
Конструктор и фишки.

3.Мы «Мужчины» хоть куда!
В нас есть сила, доброта!
В нас энергии кило,
Победим вас все равно!

4. Мужчиной быть не так и просто,
Здесь постоянно нужен рост —
С зарядки утро начинать,
Уметь девчонок покорять.

5. Один -это мало!

Один -это хило!

Мы вместе команда,

Убойная сила!

Ведущий.  Капитаны представьте участников игры.

Итак, я объявляю

2 задание (музыка). Разминка.

В разминке вы должны рассказать кто такие девочки и кто такие мальчики.

Вопрос девочкам.

- С какими игрушками играют мальчики?

-Чем отличаются девочки от мальчиков?

-Какой вид спорта самый любимый у мальчиков?

Вопрос мальчикам.

-С какими игрушками играют девочки?

-Чем отличаются мальчики от девочек?

-Что любят носить девочки, а мальчики никогда не оденут?

3 задание.  Игра «Волшебный цветок »  

На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды, злая ведьма заколдовала цветок и все лепестки разлетелись.

 Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

 Девочки перечисляют положительные  качества мальчиков –  сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый 

Мальчики -  положительные  качества  девочек – аккуратная,  нежная, ласковая, слабая, заботливая.

4задание. Собери пазлы (одежда для девочек и мальчиков)

Собери картинку и назови, что получилось.

 5 задание.  «Благородные поступки»   

 Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам).

Например, благородные поступки для мальчиков:

1.называть девочку только по имени;

2.при встрече с девочкой первым здороваться;

3.уступать в транспорте место;

4.никогда не обижать девочку; защищать девочку;

5.помогать девочке переносить тяжелые вещи;

6.когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку;

7.мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек

1.называть мальчика  только по имени;

2. при встрече с мальчиком   здороваться;

3.хвалить мальчика за проявление внимания;

4.не обижать и не обзывать мальчика.

5.благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

6  задание. Собрать актеров для театра.

Разложите сказочных персонажей.

Девочки  выбирают женские персонажи, мальчики –мужские.

Капитаны перечисляют сказочных персонажей и  называют из какой они  сказки.

7 задание. Домашнее задание. Показать сценку из жизни, как   ведут себя мамы и папы.

С какой семьи мы должны брать пример? Почему?

Конечно женщины –это хранительницы семейного очага, мужчины добытчики, защитники

Музыкальная пауза.  Оркестр в исполнении мальчиков.

Практическая часть

Девочки приготовят нам Фруктовую елочку.

Мальчики построят кораблики

Жюри подводит итоги.

Итог

   Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.

   У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т.д.

Я благодарю обе команды за интересную и увлекательную игру.

Уважаемое жюри, озвучьте количество баллов, набранных командами за всю игру.

Поздравление!

Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...