«Дружба – это хорошо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель : Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Образовательные задачи:

- обогащать лексику детей (дружба, чуткость, понимание);

- создавать условия для формирования умения понимать и оценивать чувства и поступки других , объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость)

Воспитательные задачи:

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_noyabr.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дружба – это хорошо»

с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Образовательные задачи:

- обогащать лексику детей (дружба, чуткость, понимание);

- создавать условия для формирования умения понимать и оценивать чувства и поступки других , объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость)

Воспитательные задачи:

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование:

- игрушка-рукавичка «Котенок»;

- разрезные картинки

- аудио запись «От улыбки хмурый день светлей»

- ИКТ,  ЭОР «Добрый – Злой», «Детский сад»

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья.

ДРУЖБА — это удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова)

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Да!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо -

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

 Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: (Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ», звучит песня «От улыбки»).

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?(ответы). Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!

Ребята, вы слышите… послушайте, что это… кто это плачет? (прислушиваются).

Правильно, это котенок к нам пришел.

(«Котенок» плачет).

Воспитатель: котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить… плачет

Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Котенок, смотри, как наши ребята дружно играют в детском саду.

(Рассматривание иллюстраций «Детский сад»)

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Пальчиковая гимнастика: 

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Дети: (ответы детей)

(Котенок опять плачет) .

Воспитатель: котенок, что случилось, почему ты опять плачешь?

Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались, и я никак не могу их сложить…

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?

Дети: (ответы детей)

(Игра «Собери картинку» )

Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.

(Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.

Собирают картинки.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей - убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.

( проводится подвижная игра «Васька кот»).

Котенок: за то, что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то, что не прогнали меня, а помогли мне, я дарю вам маленькие сюрпризики!

Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости… мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

Дети: Да! Потому что мы друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День дружбы и хороших отношений

досуг к дню толнрантности...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

«Дружба – это хорошо»

Конспект непосредственно-организованной детельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ....

Дружба - это хорошо

                                                      ...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Музыкально-спортивный досуг в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"

Методическая разработка совместного с родителями музыкально-спортивного досуга в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"...