«Дружба – это хорошо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель : Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Образовательные задачи:
- обогащать лексику детей (дружба, чуткость, понимание);
- создавать условия для формирования умения понимать и оценивать чувства и поступки других , объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость)
Воспитательные задачи:
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_noyabr.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба – это хорошо»
с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Образовательные задачи:
- обогащать лексику детей (дружба, чуткость, понимание);
- создавать условия для формирования умения понимать и оценивать чувства и поступки других , объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость)
Воспитательные задачи:
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование:
- игрушка-рукавичка «Котенок»;
- разрезные картинки
- аудио запись «От улыбки хмурый день светлей»
- ИКТ, ЭОР «Добрый – Злой», «Детский сад»
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
- Друзья.
ДРУЖБА — это удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова)
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Да!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо -
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: (Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ», звучит песня «От улыбки»).
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?(ответы). Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!
Ребята, вы слышите… послушайте, что это… кто это плачет? (прислушиваются).
Правильно, это котенок к нам пришел.
(«Котенок» плачет).
Воспитатель: котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить… плачет
Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Котенок, смотри, как наши ребята дружно играют в детском саду.
(Рассматривание иллюстраций «Детский сад»)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?
Дети: (ответы детей)
(Котенок опять плачет) .
Воспитатель: котенок, что случилось, почему ты опять плачешь?
Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались, и я никак не могу их сложить…
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?
Дети: (ответы детей)
(Игра «Собери картинку» )
Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.
(Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.
Собирают картинки.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей - убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.
( проводится подвижная игра «Васька кот»).
Котенок: за то, что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то, что не прогнали меня, а помогли мне, я дарю вам маленькие сюрпризики!
Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости… мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?
Дети: Да! Потому что мы друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дружбы и хороших отношений
досуг к дню толнрантности...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
«Дружба – это хорошо»
Конспект непосредственно-организованной детельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...
Музыкально-спортивный досуг в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"
Методическая разработка совместного с родителями музыкально-спортивного досуга в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"...