"Путешествие в Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ершова Светлана Владимировна

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx144.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста

( развивающее занятие)

«Путешествие в зимний лес»»

Конспект разработан педагогом дополнительного образования

Ершовой Светланой Владимировной

Санкт-Петербург

2017

«Путешествие в зимний лес»

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных, устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Задачи

Образовательные:

- Учить использовать полученные знания о зиме, диких животных в отгадывании загадок;

-  Активизировать словарный запас детей по теме:

Существительные: медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчонок, лис, лиса, лесёнок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, еж, ежонок, дупло, нора, берлога, логово, шкура, мех, колючки.

Прилагательные: тёплый,  густой, толстый,  пушистый, злой, пугливый, голодный,  косолапый, неуклюжий, зубастый.

Глаголы: зимовать, засыпать, менять, прятаться, щелкать, добывать, рычать, тявкать, фыркать, нападать,  охотиться, убегать.

Развивающие:

- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи;

- Формировать умения узнавать и называть зверей по моделям-схемам;

- Развивать  слуховое и зрительное внимание:

- Развивать графические навыки детей.

Воспитательные:

- Формировать чувство причастности к окружающему миру;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Здоровьесберегающие:

- Развитие общей координации движений;

- Снятие эмоционального напряжения.

Проектирование  деятельности:

- Рассматривание иллюстраций с видами зимней природы;

- Рассматривание картин с изображением диких животных;

- Чтение художественной литературы, беседа о зиме (мнемотаблица).

Материалы: презентация  «Путешествие в зимний лес»;  бланки с заданием «Накормим животных», «Лабиринт», «Угадай животных», «Спрячем зайчиков» на каждого ребёнка.

Содержание  деятельности

1. Загадка о зиме.

Дети садятся на стулья.

Педагог предлагает детям послушать загадку:

Королева ледяная мчится в ледяной карете.

И её сопровождает северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку – вьюга, колкая позёмка.

И несутся, словно змеи, серебристые метели.  (Зима).

Слайд №2.

Педагог. О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

Педагог. Зимой на улице много снега. На прогулке мы наблюдаем за погодой, деревьями, птицами, катаемся на санках. Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Давайте отправимся в путешествие и побываем в зимнем лесу! Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в лесу.

Слайд №3.

Зимой лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу зимой очень холодно, воздух бодрящий, мороз «кусает» нос, щёки.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки (включить аудиозапись):

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.

2. Педагог. Ой, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый!

Дети. Заяц. Слайд №4.

Педагог. Правильно, это заяц.

- Где зимой прячется заяц? Почему?

- Какую шубку носит заяц зимой?

- Почему он зимой белую шубку одел?

- Что делает заяц днем, вечером?

- Чем питается заяц?   Выслушать ответы детей.

А теперь пойдём дальше.

Пушистый серенький зверёк

По деревьям  прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всё проворней и быстрей!

Дети. Белка. Слайд №5.

Педагог. Правильно, это белка.

- Какую шубку носит белочка зимой?

- Почему не рыжую?

- А враги у белочки есть? Кто они?

- Какие запасы готовит себе белочка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы?

- А где делает белка себе домик?

- А для чего ей нужно такой надёжный дом? Выслушать ответы детей. Педагог. Ой, я слышу кто-то похрапывает.

Кто мохнатый да большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети. Медведь. Слайд №6.

Педагог. – Что делает медведь зимой?

Давайте подышим на свои ладошки. Чувствуете тепло? Это медведь дышит. Зимой у медведицы появляются детёныши, маленькие и беспомощные. Тепло у медведицы в берлоге. Сейчас я превращу вас в медвежат.

Ну-ка дети, покружитесь

В медвежаток  превратитесь!

Динамическая пауза.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

 Педагог. Ой, что это меня укололо?

Угрюмый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень  много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому не мешает.

Дети. Ёжик. Слайд №7.

Педагог. Правильно, это ёжик. Это очень забавный зверёк. Он толстенький, кругленький. Вся спина у ежа покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки, брюшко без колючек. Как только ёжик почувствует опасность, сейчас же свернётся клубком, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. На зиму ёжик забирается в тёплое гнездышко и засыпает крепким сном до весенних теплых дней.

- А какие запасы делает ёжик на зиму?

Выслушать ответы детей.

3. Игровое задание «Что перепутал художник?».

Педагог. Один художник стал рисовать зверей в зимнем лесу. Но его всё время отвлекали во время работы и вот что получилось. Слайд №8.

Педагог показывает детям картину из серии «Рассеянный художник».

Дети рассказывают, что перепутал художник на картине.

 Педагог. Я слышу кто-то воет!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Кто это?

Дети. Волк.

Педагог. Правильно, это волк. Слайд №9.

- А где укрывется волк в лесу?

- Волк меняет шубку на зиму?

- Как живётся в лесу зимой волку?

Педагог. Вижу чьи-то следы. Наверное, это следы зайца.

Зубы остры, хвост пушистый,

Ноги у зверька быстры.

Чтобы не было беды,

Путай заинька следы!

- От кого убегает зайчик?

Дети. От лисы. Слайд №10.

- Почему лиса охотится за зайцем?

Холодно и голодно животным в лесу зимой. Иногда они доверчиво подходят к людям и дают себя покормить. В нашей стране есть профессия-лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Готовят им кормушки.

4.  Упражнение для профилактики нарушений осанки «Изобрази животных».

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, туча по небу плыла

(пальцы рук соединить подушечками и округлить в форме шара-тучи).

Вдруг из тучи над землёй полетел снежинок рой

(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти. Медленно опуская руки).

Ветер дунул, загудел - рой снежинок вверх взлетел

(подуть на кисти рук, встряхнуть кисти рук, поднимая вверх, вращая ими).

Ветер с ними кружится, может быть подружиться

(вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

6. Игровое упражнение «Накормим животных». Слайд №11.

Педагог. В корзине лежат лакомства для зверей. Нарисуйте на картинах то, что любит каждое животное.

Дети выполняют задание на бланках.

7. Игровое задание – лабиринт.  Слайд №12.

Педагог. Посмотрите внимательно на картинку. Видите, зайчик боится волка. Давайте поможем ему добраться до дома, чтобы по дороге он не встретился с волком.

Дети выполняют задание на бланках.

8. Игровое задание «Угадай животных».

Педагог. Сейчас мы попробуем угадать, какое животное нарисовано.

Слайд №13.

Дети рассматривают рисунки – схемы, отгадывают животных.

9. Игровое задание «Спрячем зайчиков».  Слайд №14.

Педагог. Посмотрите внимательно на картинку. Лиса кого-то караулит. Нужно спрятать зайчиков, обвести их в кружок.

Дети выполняют задание на бланках.

10. Педагог. Мы с вами побывали сегодня в зимнем лесу, встретились с животными, узнали, как им живётся зимой.

Педагог интересуется, что детям понравилось на занятии, благодарит детей за оказанную животным помощь. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....