Занятие по ознакомлению с окружающим "Освоение космоса" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Занятие по ознакомлению с окружающим ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе. Воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ко Дню космонавтики93.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1373

Конспект занятия по познавательному развитию

«Освоение космоса»

(подготовительная к школе группа)

Москва, 2016

Ход занятия

1. - Ребята, а вы любите загадки? (Да). Хотите отгадать мою загадку? (Да). Тогда слушайте внимательно:

        Океан бездонный, океан бескрайний,
        Безвоздушный, темный и необычайный,
        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
        Есть и обитаемые, может быть, планеты.
        (Космос)

        

- Правильно, ребята! Давайте вспомним, что же такое космос? (Космос — это пространство, в котором есть звезды, планеты, кометы и другие тела). Да, ребята, все правильно. Космос — самое неизведанное пространство, оно хранит в себе множество загадок и тайн.

        2. Кто знает с чего началось покорение космоса? (Ответы детей).  Давным давно, около 150 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

        Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

        И вот, спустя много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

        В память об этом событии в Москве установлен памятник — стелла «Покорителям космоса». Находится он на ВДНХ в конце Аллеи Космонавтов. У подножья этого памятника находится Музей Космонавтики, в котором можно увидеть летательные аппараты, скафандры, фотографии космонавтов, а также побывать в кабине космонавтов и увидеть их рабочее место.

        3. Чтобы запустить спутник в космос была проведена огромная работа, поэтому ученым был необходим отдых, чтобы собраться с мыслями и понять что делать дальше. Давайте и мы с вами немного отдохнем, а потом узнаем что же было дальше:

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

        Отдохнули? Теперь занимайте свои места.

        Итак, спутник запущен. А что же было дальше? (В космос полетели собаки). Первой собакой, полетевшей в космос была Лайка, но ее полет закончился неудачно и, спустя некоторое время, ученые отправили в космос уже двух собак Белку и Стрелку. Эти собаки 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно вернулись.

        4. И вот после этого ученые решили осуществить свою мечту — отправить в космос человека. Кто же стал первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Правильно, ребята. Как назывался его космический аппарат? («Восток»). Верно, ребята. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полет в космос, который длился 108 минут и благополучно вернулся на землю. Это был большой праздник, большое продвижение науки. С тех пор каждый год 12 апреля в России отмечают праздник, который как называется? (День Космонавтики). Правильно! Молодцы!

        5. Вы сказали, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Он мужчина. А могут ли в космос полететь женщины? (Да). А кто был первой женщиной — космонавтом? (Валентина Терешкова). Правильно, ребята. После успешного полета Ю. А. Гагарина был объявлен набор в отряд космонавтов, но брали в этот отряд только парашютисток. Выбрали 5 кандидаток, одной из которых была Валентина Терешкова.

        Перед своим полетом В. Терешкова проходила серьезную подготовку. Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70°C, сурдокамеру— изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток.

        Тренировки в невесомости проходили в самолете, где устанавливалась невесомость на 40 секунд, и таких сеансов было 3—4 за полёт. Во время каждого сеанса надо было выполнить очередное задание: написать имя и фамилию, попробовать поесть, поговорить по рации.

        И вот после долгих тренировок состоялся первый полет женщины-космонавта. Космический корабль, на котором совершила свой первый полет В. Терешкова назывался «Восток — 6». Полет был долгим и тяжелым. Вокруг Земли космический корабль «Восток — 6» кружил целых 3 суток. Терешкова никак не могла справиться с управлением, чтобы сойти с орбиты. Корабль поворачивал в противоположную сторону, но Терешкова справилась и успешно завершила полет.

        Валентина Терешкова 10-й космонавт в мире и единственная женщина — космонавт, совершивший полет в одиночку.

        6. А вы хотели бы отправиться в космос? (Да). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Я с собой беру». Игра будет не простая, нужно быть очень внимательными. Я буду называть предметы, которые мы будем брать в космос, а вам нужно будет выбрать лишний предмет из перечисленных и объяснить свой выбор. Готовы? (Да). Молодцы, ребята! Все справились!

        7. Но чтобы полететь в космос нужно построить космический аппарат. Давайте превратимся в инженеров-конструкторов и построим свои летательные аппараты, чтобы наши космонавты могли и дальше летать в космос. Но одному очень сложно построить космический корабль, поэтому я предлагаю вам объединиться в пары и вдвоем построить 1 космический корабль. Согласны? (Да). Тогда подходите и берите все необходимое для строительства.


Приложение №1

Дидактическая игра «Я с собой беру»

Цель: развивать логику, умение объяснять свой выбор, развивать связную речь, формировать представление о вещах, необходимых космонавтам.

Ход игры: воспитатель называет 4 предмета (например: скафандр, космическая еда, средства связи, палатка), детям необходимо выбрать лишний предмет из названных и объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...