Конспект непосредсвенно образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста "Спасём животных"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чечель Светлана Александровна

воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать сочувствие к животным, желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес. Спасём животных»

Вторая группа раннего возраста

Подготовила:

воспитатель Чечель С.А.

с. Мильково  - 2017 -

Цель:  воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать сочувствие к животным, желание помочь им.

Программное содержание:

Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких животных.
- Обогащать опыт детей добрыми действиями и поступками.
- Продолжать учить употреблять слова: спасибо, здравствуйте, до свидания.
Развивающие:

- Способствовать развитию нравственных чувств у детей

Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и бережные отношения к животным.

Методы и приёмы: игра «Скачет зайчик по тропинке», физминутка «Ой, мороз, мороз»

Оборудование: игрушки: белка, заяц, птички, лошадка. Корзинка, морковка, шишки, ёлочки, корм для птичек, мольберт, пенёчек. Аудиозапись русской народной мелодии «Метелица»; звуков природы: птичьи голоса. Мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в зимний лес на лошадке. В лесу живёт много разных зверушек, давайте возьмём для них угощения.

Воспитатель:  А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
Зимний лес нас в гости ждёт,
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.

(Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики на «санки». Включает аудиозапись русской народной мелодии «Метелица».)

СЛАЙД№1 (изображение леса)
Воспитатель: Чу, приехали, пойдём, погуляем по лесу, может, встретим кого.
- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно нельзя шуметь, ветки не ломать, топать, хлопать, обижать зверей.
(На руку воспитателя садится птичка).
Воспитатель: Ой, кто это ко мне на ладошку сел? Здравствуй, птичка! (дети здороваются с птичкой). Какая же она маленькая, беззащитная. Давайте подуем на птичку, согреем её своим дыханием. Она что – то хочет мне на ушко сказать (подносит к уху).
Воспитатель: Птичка говорит, что она не одна в лесу, их много, они сидят на веточках и ждут вас, пойдём, посмотрим. СЛАЙД№2 (птицы на ветке)
- Сколько здесь птичек?
- Им холодно, голодно, ну-ка, где же наши угощения?
- А что любят птички кушать?
(зёрнышки, крошки).
- Давайте покормим птичек, и им сразу станет веселее.
(Воспитатель включает записи птичьих голосов).
- Давайте послушаем, как красиво поют птички!
(Дети слушают, затем благодарят птиц за пение).
Воспитатель:  Ну, птичек мы покормили, а теперь пойдём  дальше. До свидания!
(Воспитатель обращает внимание детей на тихий плач, зовёт детей. Дети идут к ёлочке).

- Ребята, в лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрём свои щёчки, носик и губки.

Физминутка «Ой, мороз, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
слегка пощипать себя за щеки, нос, и. так далее)
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки.
(спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри
(потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы.
(Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
Воспитатель: Кто это так тихо плачет? (берёт в руки зайчика).
- Здравствуй, зайчонок! Ребята, он весь трясётся, наверное, испугался лисы и поэтому спрятался под ёлочкой. Давайте пожалеем зайчика, погладим его и пригласим поиграть с нами.

Игра «По тропинке зайчик скачет…»

По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
(попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (
покачать головой)
«Рыжехвостая лисица утащила рукавицы.
(развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!»
(потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
(двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет!
(прыгают)
Воспитатель:  Посмотрите, какой зайчик стал весёлый. Зайчик, не бойся, мы прогоним лису, вот тебе в подарок – морковка. До свидания!
- А мы пойдём дальше.
(На полу лежит корзинка, а возле неё рассыпанные шишки).
Воспитатель: Интересно, кто это потерял? Ну- ка, посмотрите, кто сидит на пенёчке (белочка). Сидит и смотрит на нас, не бойся нас, белочка! Ей, наверное, тяжело было нести корзинку, вот она и рассыпала свои шишки, шишки выпали из корзинки и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Воспитатель:  Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала и отнесла своим бельчатам (дети собирают и греют шишки).
- Вот тебе твоя корзинка.
(Белка благодарит детей.)
Воспитатель:  Вот и закончилось наше интересное путешествие по лесу. Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? Что делали? Чем угощали? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы! Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые. Садитесь в саночки,  лошадка отвезет нас в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...