Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хрипунова Ольга Павловна

Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДОУ10\Desktop\Бренд на белом.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. МАГНИТОГОРСКА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в группе раннего возраста

«Дикие животные Южного Урала»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории

Даниловская Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Хрипунова Ольга Павловна.

Магнитогорск, 2022

Цель: закреплять у детей представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей, мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД

Ребята сидят на стульчиках.

(В группу вкатывается игрушка – Колобок)

-Ой, ребята, посмотрите, кто же это к нам прикатился в гости? Вы послушайте загадку и попробуйте отгадать!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?

 Ответы детей - «Колобок»

-Правильно, ребята, это колобок.

Педагог включает на мультимедийном экране Слайд 2, песенку Колобка.

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, ребята!

-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

-А чего там боятся то, в ваших лесах же никто не живет!

-Как это никто не живет, ты разве не знаешь, что в лесах тоже Южного Урала жители есть? Они же могут тебя обидеть!

 Ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Да!

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Слайд 3.

Мы с вами живем на Южном Урале – так называется наш край, наша малая Родина. Она очень богата лесами. А кто живет в лесу?

-Животные.

-А какие это животные?

-Дикие.

-Правильно, в лесу живут дикие животные

Слайд 4 

А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)

-Кто это?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик.

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Детенышей зайцев называют зайчата.

Давайте попрыгаем как зайчики. А еще все зайцы любят морковку. Давайте послушаем, как они ее грызут. Аудиозапись на слайде 4

-Молодцы! А теперь давайте познакомимся со следующим жителем леса, кто узнал его?

-Волк!

-Правильно, это волк (показ Слайд 5 с изображением волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк умный, сильный, смелый. Волки живут стаями. По ночам, когда они хотят пообщаться, они воют. Аудиозапись слайд 5.

-Теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть,                        (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть:                              пальцы и мизинцы на обеих  руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк!                    прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк                               а подушечку большого пальца то    

                                                                     прижимать   к сомкнутым четырём

                                                                  пальцам, то отпускать,  изображая

                                                                       волчью пасть. «Щёлкать пастью»

                                                                           на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно -                  (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно!                        и «бежать» ими по поверхности стола)

 

-А это что за зверь? (показ следующего слайда Слайд 6 с изображением медведя)

-Медведь!

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

- У-У-У!  Давайте послушаем. Аудиозапись слайд 6.

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

В свободное время можно показать детям видеоролик о медведях.

-Ребята, посмотрите, какая красавица, кто это? (Слайд 7)

-Лиса!

-Правильно, это лиса.

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать. А давайте послушаем, как лисы общаются друг с другом. Аудиозапись слайд 7

-Вот, колобок, видишь какие животные живут в наших лесах.

-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.

-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!

-До свидания, ребята! Слайд 8, аудиозапись

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесах Южного Урала.

-Заяц, волк, медведь, лиса.

-Правильно, ребята. Вы сегодня большие молодцы и умнички!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...