Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная птица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программные задачи  Программное  содержание: Расширять  представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц.   Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память .  Обучать детей составлять описательный рассказ. Развивать монологическую речь, связную речь. Приучать детей заботиться о перелётных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Волшебная птица"42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе по теме: «Волшебная птица»

  Программное  содержание: Расширять  представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц.   Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память .  Обучать детей составлять описательный рассказ. Развивать монологическую речь, связаную речь. Приучать детей заботиться о перелётных птицах.

  Подготовительная  работа:

  Наблюдение за перелётными птицами, чтение детям рассказов О. Дмитриев «Иволга», И. Соколов -Микитов «Иволга», В. Бианки «Замечательные дома».

  Изготовление бумажных птиц методом оригами.

                              Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята! Я нашла сегодня по дороге в детский сад интересный предмет. Хотите узнать что это?

  Отгадайте загадку!

  Может и разбиться, может и свариться!

  Если хочешь- в птицу , может превратиться?   (яйцо)

 -Как вы думаете, кто там внутри? ( ответы детей)

  Что надо делать, чтобы из яйца кто-то вылупился?

  Давайте погреем   его своими ладошками. Ой, смотрите внутри кто-то скребётся. (дети греют яйцо руками. Воспитатель его раскрывает.

  Это мышонок! Ты чего кусаешься?

 Мышонок:

Зубки режутся. Хочу летать!  (мышонок подпрыгивает ,у него ничего не получается)

 Дети,  почему я не могу летать, как птица? ( ответы детей)

 А каких вы птиц знаете? Назовите их? (ответы детей)

 Очень мне нравится имя одной птицы. Только я забыла, как она называется. Помогите мне составит это имя из букв.

 (Карточки с буквами «В», «Г», «А», «И», «О», «Л». На обратной стороне которых стоят цифры 2,5,6,1,3,4. Дети переварачивают карточки и читают получившееся слово: «Иволга».

 Я всегда хотел увидеть эту птицу. И  придумал про неё стихотворение. Послушайте его.

 Воспитатель: зарисуем это стихотворение и будем учит его по нашим рисункам. Стих « Красивая  птица».

                   

           Я в лесу её увидел.

           Сердце замерло моё.

           принесла мне радость птица

           пением своим давно.

           я ещё хочу услышать

           пенье иволги лесной,

          пусть друзья её услышат.

          а увидят -все замрут,

          красотою эта птица

          не уступит никому.  

 Мышонок: Ребята ,где можно увидеть иволгу?

 Дети: Иволги живут в берёзовых рощах,  в дубовых и липовых аллеях.

 Ну,  отправимся на прогулку в весенний лес.

               На одной ножке покружись

               И в лесу ты окажись.

 ( Воспитатель расставляет вазочки с ветками деревьев. Дети нюхают распустившие листочки.)

 Солнышко ярко светит. Природа ожила. Чем пахнет в весеннем лесу?

 Ребята , какие вы слышите звуки?

 (  включает запись голоса  весеннего леса.)

  Представьте себя гостями леса, которые услышали в лесу невидимих музыкантов. Догодайтесь кто это поёт? ( голос иволги- включает)

Дети: это иволга. Она умеет петь очень красиво, но иногда издает звуки похожие на мяуканье кошки.

 Воспитатель: Дети, посмотрите в свои  «бинокли», не увидите ли вы эту птичку? Смотрите не спугните её.

     Пальчиковая гимнастика.

  ( Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют кольцо. )

 Воспитатель показывает картинку «Иволга кормит птенцов».

 Как вы думаете, кто это?

 -Это иволга.

 Что она делает?

-Иволга кормит птенцов.

    Динамическая пауза «Птичка и птенчики»

 Хотите тоже покормить птенчиков?

  На ножке покружись и в птенчиков превратись!

 Птичка крылышками машет

 И летит к себе в гнездо.

 Птенчикам своим расскажет,

 где взяла зерно.

  Ребята, хорошими вы были птенчиками! Иволга любимая птичка мышонка.  Составим о ней рассказ и подарим его мышонку.

 Мышонок: Какая красивая птица! Хочется послушать о ней рассказ. Я буду его пересказывать и вас вспоминать.

 Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ об иволге, который мы читали. Они помогут ответить на мои вопросы. Можно обозначить то, что вы запомнили, буквой, значком  или частью какой-либо картинки, как мы делали это раньше. Сегодня вы будете делать это самостоятельно. Положите перед собой картинки-схемы. Какая иволга?

- Иволга- перелётная птица, красивая,  певчая.

-Когда можно увидеть иволгу?

- Ивлога прилетает с юга поздней весной. А осенью улетает раньше других птиц, пока не опали листья.

-Где живут иволги?

- Дуб, берёза.

-Опишите как выглядит иволга?

 - У неё овальное туловище, грудка, спинка, голова покрыты желто-золотистыми перьями, а крылья и хвост чёрно-бархатными длинными перьями.

 Голова у птички не большая. На ней есть  два круглых, чёрных маленьких глаза, красный , треугольный маленький клювик. У иволги две маленькие, зеленоватые, цепкие лапки.

 -Чем иволга кормит своих птенцов?.....

-На что похожа это птица?

 - Это птица-волшебная, она похожа на лучик  весёлого солнца.

Воспитатель: Скажите это предложение радостно,  спокойно, восхищенно.

 Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птичкой. Кого или чего вы бы боялись?

 - Если бы я был иволгой, я бы боялся хищных зверей и птиц, хулиганов мальчишек.

Воспитатель: Как бы вы закончили рассказ об этой удивительной птице?

Молодцы , ребята! Если из вас кто-нибудь случайно встретит иволгу, то эту встречу он запомнит на  всю жизнь. А теперь попробуйте , ребята, рассказать об иволге. А я ваши рассказы  передам нашему знакомому-мышонку.

 Мышонок: Спасибо вам, ребята за интересный  рассказ,  хорошо, что у птенчиков такая заботливая мать. А какие у вас мамы, ребята? -добрые, заботливые, ласковые.

 Мышонок: Пойду и я себе такую же маму искать. А то я ещё маленький, мне мама нужна.

 До свидания, ! И нам  пора возвращаться.

     На одной ножке покружись

     И в детский садик возвратись.

   Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».

Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

конспект ОД по познавательному развитию "Птицы весной"

Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать инте...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Закрепить названия птиц, условия проживания....