конспект ОД по познавательному развитию "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (природный мир)

Тема: «Птицы весной?» (средняя группа)

Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте  доброго утра и радостного настроения.

Как приятно проснуться и встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

- Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.

- Откуда же прилетело столько птиц?

(из тёплых стран, с юга, с Африки)

- Почему птицы прилетели к нам?

(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

- Правильно, весна сменила зиму.

 А какая она, весна?

(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)

- Ребята, мне кажется, что весной в природе происходят чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

(перелётные)

- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? – Да.

 Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.

Давайте и мы встанем с вами их также позовём.

Встают в хоровод.

-Уж вы пташечки, щебетущечки,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите

С шелковой травою

С жемчужною росою

С теплым солнышком

 С пшеничным зернышком.

- Одними из первых птиц прилетают к нам скворцы

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о скворцах.

Видиоролик о скворцах.

- С какой птицей вы сегодня познакомились?

- Как выглядит скворец?

-Чем они питаются?

-Теперь ребята, увидев скворца, вы обязательно узнаете его среди других птиц.

- Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые.

А мы с вами как можем помочь скворцам? - Можем сделать скворечник.

 Вот гнёзда готовы, скворечники тоже, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)

- Кто заботится о птенцах? (мама, папа)

Птенцы растут очень быстро, и вскоре в укромных уголках открываются птичьи школы.

- Как вы думаете, чему учат в птичьей школе?

 Взрослые птицы учат детвору искать еду, спасаться от врагов, выбирать место для ночёвки, узнавать и подавать различные сигналы-сообщения и конечно же летать.

Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Как же крылья помогают в полете? Хотите узнать?

ПОДХОДИМ К СТОЛУ. НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПО 2 ЛИСТОЧКА(А4 /2)

ОПЫТ.

Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.

Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены).

- А ещё можно сделать птиц из пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".

Пальчики - головка, крылышки -головка.

(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)

- Какие чудесные птички у вас получились?

Представьте, что у вас в руках маленькая  беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложите ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к вам вернется.

Итог:

Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно.  А во время прогулки мы понаблюдаем за скворцами, которые прилетели к нам в детский сад и поселились в тех скворечниках, которые сделали ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"

Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.)....

Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"

Для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во второй младшей группе

Закрепить знания об изменениях весной, о признаках весны....

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во II младшей группе

Конспект разработан для второй младшей группы. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной....

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...