Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Квач Любовь  Федоровна

Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_2_-_kopiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями детей №23 «Солнышко»

НОД: «Весна»

Подготовила: воспитатель 2

 коррекционной группы Квач Л.Ф.

Зеленогорск 2017г

Цель: создание условий для выявления уровня знаний у детей о весенних изменениях в природе, об образе жизни диких животных.

Задачи:

 Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

Развивать логическое мышление, связную  речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

 Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материалы:  Картинки с изображением огородного инвентаря. Мяч. Массажеры.  Карандаши, Распечатки. Аудиозапись. Карточки.

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.     Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.     Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4.     Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1.Воспитатель:  - Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами, когда послушаете весенние звуки.  

Прослушивание  весенних звуков.

Воспитатель:  - Что вы услышали? Какое время года вам напомнили эти звуки?

 - Да, сегодня мы будем говорить о весне.

 - Она приходит ласково,

   И со своею сказкою

   Волшебной палочкой взмахнет

   В лесу подснежник расцветет.

2.Воспитатель:  - А вы знаете стихи о весне?

 - Вы рассказали стихи, в которых перечислены приметы весны. Назовите их.

(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются листочки, травка, итд)

Воспитатель:  - Правильно, а после какого времени года наступает весна.

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: -  Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

( Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать).

Воспитатель:- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Назовите весенние месяцы.

3.Дидактическая игра «Подбери слово» с мячом.

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны подобрать к нему  слова – определения.

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Какая погода бывает весной?( Теплая, холодная, переменчивая, ветрянная, дождливая)

- Какая весной капель? (холодная, звонкая, весенняя, веселая).

- Почки на деревьях какие? (набухшие, пахучие, ожившие)

- В какую одежду одеваются весной люди?

- А теперь подберите слова – действия. Лед на реке, что делает?

- Солнце из-за туч, что делает? (выглядывает, греет, освещает).

4.Физминутка.

5.Воспитатель:  - Продолжим разговор о весне? Вы знаете, что изменения происходят в природе, но они происходят с дикими животными. С какими животными  происходят изменения?

Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)

Белка, заяц.

Воспитатель: - Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? ( с лисой, оба охотятся на зайцев).

6.Воспитатель: - Поиграем? Послушайте предложения и исправьте ошибки.

За осенью наступает весна.

Самое холодное время года осень.

Летом можно кататься на санках, лыжах, роликах.

Июнь, июль, сентябрь летние месяцы.

Осенние приметы – тает снег, прилетают птицы, животные просыпаются от зимней спячки.

7.Воспитатель:  – Проходите за стол. Посмотрите на столе фото с дик. животными, но они засветились и остались их части тела. Узнайте и назовите чьи это части тела?

8. – Перед вами лежат карточки. На них нарисованы буквы обозначающие раннюю и позднюю весну. Я буду называть приметы, а вы должны определить когда это бывает.

- Тает снег.

- Порхают бабочки.

Цветет яблоня.

На реке ледоход.

Распускается подснежник.

Прилетают грачи.

9. Воспитатель:  – Перед вами картинки на них спрятаны предметы. Назовите их. Как эти предметы используют весной люди? Обведите карандашом эти предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...