Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пискаленко Светлана Александровна

Для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского  района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

для детей средней группы  

«Весна»

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                  Составила воспитатель: ООО 

                                                                  Пискаленко Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание:

  • формировать знания детей о весеннем времени года
  • знакомить с названиями времен года, их последовательностью
  • познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной
  • уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной
  • активизировать словарь детей по теме «Весна»
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь; — отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре
  • способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей
  • воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить еѐ красоту Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего лес).

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением времен года (осень, зима, весна, картинки с изображением ветра, дождя, солнца, скворечника со скворцом. Веточки тополя с распустившимися листочками; картина «Весенняя полянка»; иллюстрации дикихживотных: (медведь, волк, лиса, заяц) цветов: (подснежник, мать-и- мачеха, тюльпаны, нарциссы.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Ход занятия

Педагог: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Педагог: — Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»? (Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное.

Педагог: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно! Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).

(Педагог выставляет иллюстрации двух времен года: осень и зима).

Педагог: Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном (Дети- нет). Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья. Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

(Педагог выставляет картинку весны).

Скажите, ребята, что изменилось теперь? (ответы детей).

Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка. Давайте проверим, запомнили вы, что изменилось? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми. Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы? Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы? На-на-на – это к нам пришла весна!

Педагог: Ребята, время года, которое наступило теперь, называется весна. Давайте повторим все вместе: Весна! Весна приходит после зимы. (для закрепления педагог предлагает детям восстановить последовательность времен года по иллюстрациям: осень, зима, весна).

Педагог: ребята, солнышко весной какое?

Дети:, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое

Педагог: первое чудо весны – это теплое солнце. А что происходит дальше? Дети: снег тает.

Педагог: а почему снег тает? Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что? Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что вы любите делать с ручейками и лужами?

 Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие? Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второе чудо весны — звонкие ручейки, лужицы.

Педагог: — Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер) Он прилетает каждый год Туда, где его домик ждет.

Песни звонко запевает,

Весну зазывает. (Скворец)

Педагог: Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну.

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождь)

Весной бывает гроза. Из туч вместо снега идет дождь, и гремит гром. Давайте поиграем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам — хлопки ладонями по спине Гром! Гром! Как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. — поколачивание кулачками Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. — постукивание пальцами

 Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. —поглаживание спины ладонями

Педагог: еще одна загадка

Ярко лучами сияя,

Землю оно согревает. Светит нам в оконце. Что же это? (Солнце). Педагог: Молодцы!

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

(Дети слушают аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). Что вы услышали? (Ответы детей).

А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А мы с вами отправляемся на весеннюю полянку, (картина- весенняя полянка)

Давайте узнаем, что чудесного происходит в жизни лесных животных.

Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мѐд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк)

Сердитый недотрога Живѐт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной.

(ѐж)

(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных).

Педагог: весной случается вот какое чудо: у животных появляются детѐныши. Выходит из берлоги медведица с малышами.

Как зовут детѐнышей медведицы? (Ответы детей). У зайчихи рождаются … (Ответы детей).

У лисы — … (Ответы детей). У волка — … (Ответы детей).

Детѐныши диких животных пока ещѐ маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).

-   Весной,   когда   ещѐ   не   сошѐл   весь   снег,   животные   раскапывают   корешки   и   едят   их,   едят   муравьѐв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое еще весенние чудеса бывают? Дети: Появляются листья на деревьях.

Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.

Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что за чудо? Дети: Подснежник.

Педагог: Первым вылез из землицы На проталинке.

Он мороза не боится, Хоть и маленький.

Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: ответы

Педагог: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, …

Педагог: какие вы молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние чудеса. Пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я посчитаю до трѐх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

Вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось? (Ответы детей).

- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить еѐ после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдѐм с вами на прогулку, давайте возьмѐм фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...