Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергеева Наталья Ивановна

Конспект ООД "Мы в лесу гуляли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Мы в лесу гуляли»

(Младшая группа)

Воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок»                                        Комсомольского района Чувашской Республики                                                       Сергеева Н.И.        

Образовательные задачи:                                                                        Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных осенью, передавать в лепке характерные особенности ежика, использовать дополнительный материал для достижения выразительности образа.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, образно- двигательные движения, создавать игровое настроение для творческой свободы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей активность, самостоятельность, добрые чувства, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудования: аудиозаписи звуки леса, повадки лесных зверей, доски для лепки, соленое тесто, спички.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Создание игровой мотивации.

- Дети скажите, что такое лес? (Ответы детей) Каким лес бывает осенью? (Ответы детей). Кто живет в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать, что происходит сейчас в лесу? Тогда, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. – Завертелись, закружились и в лесу мы очутились.

2. Игровой момент: «Встреча с лесными зверями»

 (Звучит аудиозапись звуки леса).                                

- Вот и очутились мы с вами в лесу. Кто живет в лесу (Ответы детей).                       - Ребята, с наступлением осени жизнь зверей меняется. Заяц свою серую шубку меняет на белую, чтобы быть похожим на снег и прятаться от врагов.                 - Ребята, какой зверь ложится зимой спать? (Ответы детей). А еще, ребята, ежик отправляется в зимнюю спячку. Он ложится под дерево, а на него падают листочки, а затем ложится снег, так и засыпает ежик.                        - Ребята, давайте погуляем по лесу, может, кого-нибудь из зверей встретим.

(Звучит аудиозапись для имитаций повадок зверей).                                                       - Дети выполняют двигательные упражнения («Зайки, медведи, лисички, волки, белочки).                                                                                - Ребята, я слышу, какой-то шорох. Ой, да это же ежик. Ежик, отчего ты такой грустный? (Мои друзья потеряли свои иголки, а скоро нам отправляться в спячку, мы не хотим быть  без иголок).                                        - Ребята, может, мы поможем         ежикам? (Ответы детей)                                - Не переживай ежик, веди нас к своим друзьям, мы что – нибудь  придумаем.

3.  Лепка (Готовый образ ежика из соленого теста, дети приделывают иголки, используя дополнительный материал «спички»). В процессе работы звучит аудиозапись на сл. Е. Красева, музыка А. Аверина «Повстречался ежик мне»                                                                                                        - Ребята, а для чего нужны ежику иголки (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Бежит ежик по дорожке»

Бежит ежик по дорожке  (показ  движений пальцами)

Лапки стучат  (постукивание)

Иглы шуршат  (протирание ладошек об ладошек)

Тише, тише  (пригрозить пальцем)

Бежит мышь (показ движения пальцами по столу)

Ежик мышку хап-хап (хлопнуть ладошками)

Побежал опять по дорожке.

- Ребята, ежик очень рад, что вы помогли найти иголки его друзьям, и он  решил подарить нам корзину с шишками.                                                                  - Спасибо, тебе ежик. Ну, а нам, ребятки пора отправляться в  свой детский сад.                                                                                                                                                                                                        - Завертелись, закружились, в детском саду мы очутились.

4.Рефлексия.

- Дети, где мы с вами побывали?

- Кого мы там встретили?

- Что случилось с ежами?

- Как вы им помогли?

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья и помощники!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....