НОД по познавательному развитию по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Паклова Анастасия Викторовна

Занятие направлено на формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знание о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«В стране насекомых»

                                                                 Дата проведения: 18 октября 2016 года

                                                 Составила: воспитатель

                                                                                  Паклова А.В.

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему «В стране насекомых»

Цель: формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знания о насекомых.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: Развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Работать по словесной инструкции;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: Банка с жучком, проектор, презентация про насекомых, цветок с бабочкой, конструктор ТИКО «Фантазер» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур: Стрекозы и бабочки, конверт с раскрасками на которых изображен Лунтик.

Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, конструирование, математические представления, рисования.

Предварительная работа: Беседа о насекомых и наблюдение их на участке детского сада. Знакомство с физкультминуткой «Стрекоза». Игры с конструктором ТИКО «Фантазер».

Ход занятия.

1.Организационный момент.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).

2.Основная часть.
(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).
Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что - то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?
Дети: это….
Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Ну вот, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?
Лунтик: Конечно, останусь.
Воспитатель: Ну, тогда ребята, давайте скажем волшебные слова и отправимся в страну «Насекомых» «Раз, два, три - вокруг себя обернись, и в стране Насекомых окажись»
Дети: (вместе с педагогом и Лунтиком дети повторяют волшебные слова, и попадают в страну «Насекомых»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая поляна перед нами, давайте присядем на пенечки и немного расскажем нашему гостю про насекомых (на экране появляются картинки с изображением насекомых).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран. И ты Лунтик внимательно смотри, а ребята тебе все расскажут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: Чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик: Нет, поэтому я и прилетел к вам.
Воспитатель: Ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: Можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.
Воспитатель: Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: Например, муха, комар.
Воспитатель: А чем вредны мухи?
Дети: Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: Она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: Нет,
Воспитатель: Почему?
Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Лунтик: Ой, ой, кто это летает и мешает мне, я боюсь!
Воспитатель: Лунтик не бойся. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел на поляну?
Дети: Это стрекоза.
Воспитатель: Наверно стрекоза прилетела к нам и хочет поиграть с нами. Ну что поиграем со стрекозой? 
Дети: Да.
Физкультминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза 
(дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, 
(изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, 
(вращение)
Влево, вправо, назад, вперед
(наклоны).
Лунтик: Интересно, а почему стрекоза одна летает? У нее, что нет друзей?
Воспитатель: Не унывай Лунтик, сейчас наши дети сделают из конструктора «ТИКО» стрекозе подружек и она уже будет не одна (перед детьми лежат схему изображения плоскостной стрекозы и «ТИКО» конструктор фантазер).
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, какие детали от конструктора будете использовать при конструировании стрекозы.
Дети: Пятиугольник, квадраты, прямоугольники, треугольник, удлиненные треугольники.
Схема: Стрекоза

Воспитатель: Ну, ребята присаживайтесь за стол. На столе конструктор и схема изображения стрекозы. Приступайте к работе, а мы с Лунтиком посмотрим, что у вас получится (пока дети конструируют стрекоз, Лунтик прячется за кустик)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, какие у вас получились красивые стрекозы. А давайте ваших стрекоз поселим на нашу поляну, и стрекозе не будет грустно (дети вместе с воспитателем отнесли стрекоз на поляну, так же сделанную из «ТИКО» конструктора.)
Воспитатель: Ребята, а где наш гость? Никто его не видит?
Лунтик: Я здесь, я здесь! Ребята посмотрите, что я нашел? (выходит из – за кустика Лунтик в руке у него цветок, а на цветке сидит бабочка)
Лунтик: А что это за зверь? Я еще такой красоты, никогда не видел!
Дети: Это не зверь.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это насекомое – бабочка.
Лунтик: У меня на луне нет таких красивых насекомых, но мне так очень бы хотелось, что бы были. (Лунтик расстроился)
Воспитатель: Лунтик не расстраивайся. Наши дети очень любят конструировать и сейчас они тебе сделают подарок, изготовят из конструктора «ТИКО» бабочек, и ты сможешь их взять с собой на Луну, и любоваться ими у себя дома.
Воспитатель: Ну, ребята присаживайтесь за стол. На столе конструктор и схема изображения бабочки, которых мы подарим нашему гостю.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как приступить к работе, подскажите, какие детали от конструктора будете использовать при конструировании бабочки.
Дети: Пятиугольники, шестиугольники, квадраты, прямоугольник, треугольники. 
Воспитатель: Ну, ребята приступайте к конструированию (пока ребята конструируют, Лунтик наблюдает за ними).
Схема: Бабочка


Воспитатель: Лунтик посмотри, какие ребята молодцы, какие у них получились красивые бабочки.
Лунтик: Очень красивые бабочки.
Воспитатель: Какие детки молодцы, и ты Лунтик. Наше путешествие подходит к концу. Мы очень надеемся, что Лунтику очень понравилось наше путешествие, и он еще не раз прилетит к нам в гости, но нам нужно возвращаться в Детский сад. А Лунтика мы оставим в стране «Насекомых» на волшебной поляне. Давайте попрощаемся с нашим гостем
Дети: До свидания Лунтик.
Лунтик: До свидания ребята.
Воспитатель: А чтобы вернутся, нам нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в Детском саду ты окажись!» Вот мы и вернулись в наш любимый садик. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.

3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята расскажите, кто к нам приходил в гости? А что принес Лунтик? Куда мы отправились? Понравилось вам в стране «Насекомых»? Про кого разговаривали? И про каких, насекомых сегодня с вами разговаривали? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам Лунтик оставил. Конверт. Давай те посмотрим что там? А там раскраски с изображением Лунтика, какой замечательный подарок оставил нам наш гость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»

Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи...

Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.

Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...

Методическая разработка по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в старшей группе

Организация образовательной деятельности с дошкольниками. Педагогическое сопровождение родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды....

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...