"Мой край родной Кузбасс"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

На занятии закрепляются знания детей о животных, птицах, растительном мире,полезных ископаемых, народы кемеровской области,памятники Кузбасса, игры-загадки с вопросами,водоемы Кузбасса. Дети - знатоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyachto_gde_kogda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Кузбасс – мой край родной»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? В подготовительной к школе группе.

Бодня Надежда Ивановна  воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133  

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных и птицах родного края, о растениях, полезных ископаемых.
  2.  Формировать умение обосновывать свой ответ, отвечать полными предложениями.
  3.  Воспитывать у детей  любовь к родному краю и уважение к землякам-труженикам.

Ход.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки.
      Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
       Сегодня у нас не простая игра, вы сейчас – знатоки. Начинается игра «Что? Где? Когда?» Её тема «Кузбасс –мой край родной». Отвечать на вопросы надо громко, четко, полными ответами, чтобы всем было понятно. Возьмите каждый по квадрату, у кого квадрат синего цвета, тот сегодня – зрители, обладатели красных квадратов – игроки. Наденьте «бабочки», прошу за стол игроков! (на столе разложены квадраты с вопросами мудрой совы).
       Сибирь…..Родной край! Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир. Сибирь – это часть нашей страны, а Кемеровская область – часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие горы, бескрайняя тайга создают неповторимую красоту нашего края.
  Вопрос N1 знатокам.
 Какие народы издавна населяют Кемеровскую область?
  Чем они занимались? (телеуты, шорцы, колмаки, татары; они занимались скотоводством, охотой, земледелием) – пояснить.
  Вопрос N2 зрителям.
 Какие полезные ископаемые находятся на территории Кузбасса? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор) Показать на карте места их залегания.
- мрамор – красивый камень , пестрой окраски;
- мел – тоже камень белый, хрупкий;
- гранит – твердый, крепкий камень;
- золото, железная руда;
- однако главное богатство нашего края это уголь – твердый, хрупкий  камень.
Вопрос N3 знатокам.
Слушайте внимательно вопрос мудрой совы: в этой коробке лежат цветные силуэты животных и птиц. Выберите только тех, которые встречаются в нашем регионе. Назовите их, расположите на карте (лиса, медведь, лось, заяц, глухарь, дятел).
Вопрос N4 зрителям.
 Где находится уникальный памятник природы Кузбасса – Спасский дворик? (в селе Спас, недалеко от Таштагола) Это живописные скалы.
 На берегах реки Томь есть интересное место – Томская писаница с наскальными рисунками (сцены охоты на животных, изображены люди в ритуальном танце).
 
Вопрос N5 знатокам.
 С какими краями, областями граничит Кемеровская область (на севере- с Томской областью, на востоке – с Красноярским краем, на юге – с Алтайским краем, на западе – с Новосибирской областью (показать на карте)
Вопрос N6 зрителям.
 В коробе находятся вопросы (показать клюв, хвост, крыло – детям нужно угадать, чьи они, подтвердить загадкой).
Клюв – дятла, хвост – глухаря, крыло – ворона, грудка – снегиря.
           Физминутка «Птичья полька»
Вопрос N7 знатокам.
Какие реки протекают по территории Кемеровской области (в нашей области около 750 рек, самые крупные из них: Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш. Река Томь является основным источником питьевой воды г. Новокузнецка, Междуреченска, Ленинска-Кузнецкого, Кемерово; её используют заводы и фабрики.
  Вопрос N8 зрителям.
Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (показать картинки)
Вопрос N9 знатокам.
 Назовите деревья, которые окружают нас в  лесах Сибири (береза, тополь, кедр, сосна, ель, пихта, лиственница, осина, рябина, карагач, верба).
В Сибири хвойный лес называется тайгой.
 Кедр – самое большое дерево в нашей тайге, из орехов получают целебное кедровое масло. Ель, пихта, лиственница, сосна – очищают воздух и убивают микробов. Поэтому сосновый бор – лучшее место отдыха.
Вопрос N10 зрителям. 
Почему наш край называется Кузнецким? (издавна в нашем крае проживали искусные мастера по выплавке железа из руды и изготовлению различных железных изделий, их называли «кузнецами». Отсюда и пошли названия  город Кузнецк, Кузнецкая земля, Кузнецкий край).
 Воспитатель: Ребята, вы показали себя настоящими знатоками , хотя и не все сидели за игровым столом. Очень здорово, что вы так много знаете о нашем крае. Я уверенна, ваши знания будут пополнятся и пригодятся вам непременно.
      Петр Ильич Чайковский говорил: «Могущество страны не только одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем больше величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережем саму жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им»
 
Ребенок: Давайте будет наш край беречь
        Другого такого на свете нет.
        Развеем над ним и тучи и дым
        В обиду его никому не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш край родной Кузбасс

- Что означает слово Кузбасс? ( Кузнецкий угольный бассейн)- Почему нашу область называли Кузнецкой  землей?(Оно появилось ещё в 16 веке. Коренные жители (шорцы) занимались здесь кузнечным делом)...

Проект "Мой край родной Кузбасс"

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – КУЗБАСС!»

Актуальность проекта состоит в воспитании любви и уважения к родному краю как важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....

Сценарий для старшего дошкольного возраста «Мой край родной – Кузбасс!»

Цель: Воспитание интереса к народной культуре, чувство любви и гордостиза родной край на примере народных промыслов. Задачи:Образовательные: формировать представления детей о родном крае, развива...

Доклад из опыта работы «Мини-музей «Мой край родной - Кузбасс» для детей 5-6 лет»

Доклад воспитателя на педагогическом совете (из опыта работы)...

Презентация "Мини-музей "Мой край родной - Кузбасс"

Материал рекомендован к использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей и культурой родного края Кузбасса...

Мини-музей в ДОУ «Мой край родной - Кузбасс» для детей 5-6 лет

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.Это накопление им социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоот...