ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – КУЗБАСС!»
проект (старшая группа) на тему

Левчук Оксана Николаевна

Актуальность проекта состоит в воспитании любви и уважения к родному краю как важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_kray_rodnoy-_kuzbass.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Орешек»

 ПРОЕКТ

«МОЙ  КРАЙ РОДНОЙ – КУЗБАСС!»

для детей старшего дошкольного возраста.

г.Топки, 2017

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебные годы.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей состаляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

-Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

-Расширить знания детей о флоре и фауне Кузбасса.

-Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

-Познакомить детей с рекой Томь, её расположением на карте, уникальностью.

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

- просмотр презентаций о городе;

- фотографии;

-книги;

-журналы;

-открытки;

-художественные произведения и материалы;

Участники проекта:

-воспитатели;

- воспитанники подготовительной к школе группы;

-родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Топки, который является частью богатейшего края – Кузбасс, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта воспитанники получат знания о прекрасных местах. В ходе реализации проекта воспитанники приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проблема: Зачем нужно знать, беречь и заботиться о родном крае ?

Ожидаемые результаты:

Воспитанники  должны знать и называть свой край, город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

«Познание»

Непосредственно- образовательная деятельность:

  • «Мой город ».
  • «По улицам города».
  • «Кузбасс – мой край родной».
  • «Растительный мир родного края».
  • «Животный мир Кузбасса ».
  • «Предприятия родного города».
  • «Топки -  частица земли Кузнецкой».
  • «Народы Кузбасса».
  • «Путешествие по городу».
  • «Городовичок приглашает в гости».
  • «Тайга - кладовая природы».
  • «История возникновения родного города».
  • Математические упражнения «Сколько шишек на кедре».
  • Измерение длины рек Кузбасса на карте.

Оформление патриотического уголка с символикой края и города.

«Коммуникация»

Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу».
  • «Я хозяин города».

Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Заучивание стихов.

«Чтение художественной литературы»

  • А. Н. Куприянова и  Ю. А. Манакова "Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи".
  • Вера Лаврина "История Кузбасса в рассказах для детей от древних веков до нашего времени».
  • Сборник стихов П. Мазикина  "Лучик солнца".
  • Г.П. Калишева.  "Легенды горы Зелёной".
  • Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (шорцы, телеуты).

«Социализация»

Игротека:

  • Придумай названия будущим улицам города.
  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Народы Кузбасса.
  • Что нам нужно взять в поход.
  • Что перепутал художник.
  • Где я нахожусь.
  • Экскурсия  по городу.
  • Собери герб родного города.
  • Заколдованный город.
  • Речевые  игры народов Сибири.
  • Ягоды Тайги.
  • Лото «Реки Кузбасса».

Логические задачи «Чтобы я ел, чем бы я грелся, если бы жил 1000 лет назад».

Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные.
  • Защитники Родины.
  • Экскурсии по городу.

«Труд»

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке детского сада).
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
  • Конкурс на лучшую зимнюю постройку.
  • Задание на лето: изготовление  гербария «Растения Кузбасса».

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала.
  • Изготовление макетов зданий города.

«Художественное

творчество»

Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края.
  • Улицы родного города.
  • Где я отдыхал.
  • Рисование национальных костюмов народов Кузбасса.
  • Радуга Кузбасса.

Аппликация «Сибирские узоры», «Символика  города».

Лепка животных, птиц.

Строительный материал: здания города.

Создание макета города.

«Безопасность»

  • Беседа о климатических условиях города, области.
  • Конкурс плакатов «Берегите природу»,

«Ядовитые растения».

  • Изготовление книжек-малышек «Правила поведения  в тайге», «Как вести себя на реке».

«Физическая культура»

Спортивные праздники, развлечения.

Подвижные игры народов Сибири: «Солнце», «Успей поймать», «Ловля оленей», «Олени и пастухи», «Куропатки и охотники», «Льдинки, ветер и мороз».

Подвижные игры («прятки»,  «пятнашки», игры с мячами).

Игры-состязания (в беге,  перетягивании, борьбе, метании, стрельбе из лука).

 Игры-упражнения (на силу, быстроту, ловкость, гибкость).

«Здоровье»

Беседы:

  • «Полезные привычки».
  • «Точечный массаж».

День здоровья.

Альбом- эстафета «Поделись опытом семейного отдыха».

Праздники , развлечения.

«Музыка»

Слушание:

  • «Мой город Топки», муз. и слова Е.Н.Чайникова.

Пение :

  • «Наш дом»,муз.Тиличеевой.
  • «Моя Россия», муз. Струве.
  • «Наш край Кузбасс», муз.Роот, сл. Н.С.Грибковой.

Музыкально – танцевальная композиция:

  • «Мой город», муз.Чайникова.

Познавательно- тематическое развлечение «Кузбасс- наш край родной».

«Взаимодействие с родителями»

  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • Фотоальбомы «Как я отдыхал летом».
  • Уголок доверия «Вы спрашиваете, мы отвечаем».
  • КВН «Знатоки родного края».
  • Консультации.
  • Участие в выставках плакатов, рисунков,

фотокомпозиций.