педагогический проект Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кривенко Елена Николаевна

В статье представлена работа по реализации педпроекта "Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Знакомство с домашними животными» в младшей группе детского сада

Кривенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ№77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 В результате анализа знаний детей младшей группы, мною было выявлено  то, что дети недостаточно знакомы с домашними животными, не знают названий животных и их детёнышей, не могут словесно описать животных, ответить на простейшие вопросы о животных. В то же время, эта тема вызывала живой интерес у детей, была им близка. Поэтому было решено провести педагогический проект «Знакомство с домашними животными». Проект  краткосрочный, проходил в младшей группе детского сада с 15 по 31 марта 2017 года. Целью проекта стало знакомство детей младшей группы с домашними животными. Задачи проекта следующие: расширение кругозора детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах активизация пассивного и активного словаря, воспитание любви к животным, вовлечение детей и родителей в непосредственные творческие отношения.

На первом этапе я познакомила малышей с иллюстрациями, изображающими домашних животных. Широко использовала дидактический, наглядно-иллюстративный материал ы«Домашние животные», картины по развитию речи . В этих материалах животные показаны крупно, ярко, в движении, рядом с ними - детёныши. При показе и рассказе я старалась использовать образные выражения, русские народные потешки, песенки, что бы привлечь внимание детей. Активизируя речь детей, просила их отвечать на вопросы по содержанию картины, подобрать словечки, описывая  животное, показать характерное движение. Картины малышам понравились, им захотелось заботиться об изображённых персонажах. Рассмотрев картину «Кошка с котятами», дети нарисовали гуашью коврики для котят. После знакомства с иллюстрациями , изображающими коров и коз  в поле, на ферме, поговорив о пользе коровьего и козьего молока,, была выполнена аппликация «Украсим кружку для молока».

Следующим этапом проекта были разнообразные дидактические и настольные игры на тему «Домашние животные». Мы играли в домино, лото, собирали разрезные картинки. Очень понравились ребятам игры на развитие внимания «Что изменилось?», «Смотри, кто ушёл?» В качестве игрового материала в этих играх также использовались фигурки домашних животных. Дидактические и настольные игры, благодаря имеющемуся в них игровому действию, легки для детского восприятия. Обучение проходит ненавязчиво, весело. Активизируя внимание, память , речь ребёнка, эти игры не утомляют. Дети готовы играть в них снова и снова. Так же в процессе дидактических и настольных игр совершенствуется связная и диалоговая речь, грамматика. Выполнение простейших правил развивает силу воли, произвольное внимание.

Беседы о взаимодействии человека и домашних животных вызвали новое развитие сюжетно-ролевых игр. Были развёрнуты новые сюжеты в игре «Семья», в меню кукол в группе были внесены новые, молочные продукты, а одевая кукол на прогулку, дети стали употреблять слова: «тёплая, шерстяная», по отношению к кукольной одежде, и стали по-новому рассматривать свою собственную одежду.

         Появились новые сюжеты и в конструировании. Дети стали строить коровники, конюшни, свинарники, будки для собак, загоны для выгула домашних животных. Прекрасно стал использоваться деревянный игровой набор «Ферма», в который наряду с  элементами для постройки зданий входят  фигурки людей и домашних животных. Конечно, дети широко используют для построек и все остальные конструкторы, имеющиеся в группе . Характерно, что в своих постройках они чаще стали огораживать дома для людей и постройки для домашних животных заборчиками, отделять их от «леса», от мира дикой природы.

Конечно, мы не обошлись без детской литературы. Детям были уже знакомы произведения С. Маршака, В. Сутеева, но теперь они слушали старые истории с новым интересом, активно помогали в звукопроизношении голосов животных, смеялись над хитростями кошки и мышонка. Ведь теперь эти животные стали им ближе и понятнее.

Очень интересно было учить маленькие стихи о животных, сопровождая их действиями. Знают теперь малыши забавные стихотворения В. Берестова, И. Дементьевой и многие потешки.

Детям нашей группы тяжелее всего было запомнить слова «овца, «баран», «ягнёнок». Поэтому мы сделали с ними небольшую творческую совместную работу «Баран, овца и ягнёнок». Ребята покрыли фигурки животных «шерстью», выполненной из кусочков мятой  белой бумажной салфетки, нарисовали зелёную травку и цветочки, что бы овечки кушали. Теперь они названия этих животных запомнят.

Родители наших малышей тоже не остались в стороне от педагогического проекта. Им было предложено сделать дома совместно с детьми книжку-самоделку «Мои пушистее друзья» или страничку в общий групповой альбом «Домашние животные». У одних семей был богатый опыт общения с животными, у других гораздо меньший. Но почти все родители приняли участие в проекте. Одни использовали фотографии из семейного архива, другие распечатали и раскрасили раскраски, кто-то разрезал старые журналы. Стало понятно, что дома в семьях тема не прошла незамеченной, разговоры и беседы о домашних животных никого не оставили равнодушными.

Принесённые из дома книжки и рисунки детьми в группе с интересом обсуждались и обсуждаются и поныне. Тема оказалась близка и интересна . Опираясь на домашние заготовки, дети рассказывают воспитателям и друзьям истории из личного опыта общения с животными, сопровождая свои рассказы звукоподражанием и показом характерных движений. Из отдельных разрозненных домашних страничек был составлен общий альбом «Домашние животные», который тоже пользуется детским  вниманием.

Педагогический проект «Домашние животные»оказался успешным, познавательные способности детей трёх-четырёх лет  получили дополнительное развитие, возник устойчивый интерес к теме, разнообразились все виды игр, активнее и ярче стала детская речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Педагогический проект по теме : "Домашние животные" в младшей группе

Научить детей правильному общению с животными...

Презентация по развитию речи :«Знакомство с домашними животными в младшей группе»

laquo;Знакомство с домашними животнымив младшей группе»Задачи:Образовательные: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать...

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» в младшей группе «Ягодка»

Педагогический проект на тему:«Домашние животные»в младшей группе Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей:  младшая группаУчастники про...

Проект «Волшебный мир детства» В рамках создания мини-музея «Домашние животные» в младшей группе детского сада

Воспитывать основы экологического сознания у детей необходимо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные - это часть природы. Наши дети должны быть экологич...