занятие по поисково - исследовательной деятельности подготовительная группа «Домик для трех поросят»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poiskovo.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по поисково - исследовательной деятельности
подготовительная группа
Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Задачи:
образовательные:
расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала; формировать- умения соотносить образ нарисованных предметов с образами окружающего мира;
развивающие:
развивать диалогическую речь, артикуляционную и тонкую моторику, слуховое внимание;
развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; развивать конструктивные навыки, используя природный материал; формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективный труд.
-воспитывающие:
вызывать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности. Материал или оборудование: изображения домиков из разных природных материалов, игрушки трёх поросят, (квиллинг), ёмкость с водой, природный материал (солома, камень, деревянные прутики), макеты для аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», обыгрывание сказки по ролям, рассматривание картинок с изображениями различных домов, опыты с воздухом, с водой, с ветром.
Словарная работа: каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий. Методы и приемы: создание игровой ситуации; элементы экспериментирования.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
-А сейчас отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(дом)
(развитие слухового внимания и мимических функций детей) Звучит песня из м/ф «Три поросенка»
- Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)
- Вы помните, как их зовут? (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф) Педагог предлагает детям изобразить:
- как поросята боялись волка;
- злого волка;
- добрых и смешных поросят.
- Мотивационно-ориентировочный этап
(привлечь внимание детей к проблемной ситуации)
- Сегодня поросята приглашают вас в свою сказку, они просят, чтобы вы помогли им выбрать материал для постройки домиков.
- Поисковый этап.
(обогатить чувственный опыт, знакомить детей с различными материалами и их свойствами)
- Ниф - Ниф приглашает вас посмотреть из какого материала будет его домик.
Дети подходят к месту, где обозначен домик. Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой нарисован домик из соломы).
- Посмотрите, ребята, какой домик хочет себе построить Ниф - Ниф.
А как вы думаете, из чего он будет сделан? (Ответы детей. Педагог достает солому и демонстрирует её детям.)
- Ребята, а как вы считаете, домик из соломы у Ниф - Нифа прочный, надежный? (Ответы детей)
- Ниф - Ниф считает, что домик у него прочный. Вы хотите показать Ниф - Нифу, что домик у него ненадежный. (Педагог детям взять по соломинке. Дети держат их в руках).
- Ребята, вам легко держать соломинку? Что вы можете сказать про нее, какая она? (Ответы детей)
- Представьте, что подул ветерок. Что произойдет с соломинкой? (Она полетит, потому что она легкая. Дети дуют на соломинку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает попробовать ее сломать. Что произошло с соломкой? (Дети ломают соломинку. Ответы детей).
- Ребята, а если пойдет дождь, что может случиться с соломенным домиком Ниф-Нифа? (ответы детей).
- Давайте проверим ваши предположения. Опыт с водой.
На пучок соломы педагог льет воду. Дети наблюдают, как вода протекает сквозь солому.
- Ребята, если Ниф - Ниф построит домик из соломы, какой он у него будет? (непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный)
Педагог предлагает отправиться к Нуф - Нуфу посмотреть из чего он решил построить себе домик. (Дети проходят к месту, где обозначен домик Нуф - Нуфа. На столе лежит картинка домика из прутиков ).
- Из какого материала хотел бы построить себе домик Нуф - Нуф? (Из веточек). (Педагог предлагает взять детям по веточки. Дети кладут веточку на ладошку.)
- Как вы считаете веточки - надежный строительный материал? (Ответы детей)
- Как мы можем это проверить? (Ответы детей)
Далее ход деятельности проводится по аналогии эксперименту с соломой. (Дети дуют на веточки, ломают их, поливают водой).
- Ребята, если Нуф - Нуф построит домик из веточек, получится домик надежный? (Ответы детей)
- Теперь, нас приглашает Наф - Наф на свою строительную площадку.
- Ребята, из чего будет делать домик Наф - Наф? (Дети рассматривают картинку с изображением домика из камня. Педагог достает камни по количеству детей и раздает их детям).
- Вспомните, ребята, какими были солома и веточки? (Ответы детей)
- Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка? (Ответы детей о свойствах камня)
- Как мы это можем проверить? (Дети пытаются сдуть камень с ладошки, сломать камень, поливают на него водой).
- Посмотрите, какой крепкий, надежный камень! Его невозможно сдуть и сломать. Камень не пропускает воду.
- Как вы считаете, ребята, чей домик оказался самый прочный, надежный, устойчивый? (Ответы детей)
. Практический этап
(развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей у детей)
- Поросята приглашаю вас пройти к вашим строительным площадкам. Чтобы определить кто где будет работать, возьмите карточки с цифрами и найдите свою площадку. (Дети берут карточки с цифрами 1,2,3 и расходятся по своим столам. На столах лежат тарелочки с разноцветными камушками и макеты домиков).
- Посмотрите, на столах у вас лежат разноцветные камушки. Пусть домики для поросят будут не только надежными и прочными, но и яркими, красивыми. А чтобы у вас все получилось, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Все вместе: Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. (Дети обсуждают порядок выполнения работы, обговаривают свои действия, выкладывают домик по макету
мозаичным способом (подведение итогов по результатам работы)
Заключительная часть:
-Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему? (тяжелые, прочные, надежные).
- А из чего нельзя?(соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).
-Убедились? Да!
-Из сказочной истории про поросят мы получили очень важные знания, которые очень пригодятся в нашей настоящей жизни.
Вот так мы еще раз убедились, что «сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!!
Ребята, как вы считаете, поросятам понравились домики, которые вы для них сделали? Почему? (Домики каменные, поэтому они крепкие, надежные, прочные).
Поросята вас благодарят и приглашают повеселиться с ними на их любимой полянке (педагог включает песню «Всем на свете нужен дом», дети танцуют).
Литература:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Нищева Н.В. Организация развивающей работы в с детьми подготовительной группе.
Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС». - СПб. 2006;
Развивающие занятия с детьми, (под ред. Парамоновой Л.А.), М.,;
:
«Три поросёнка», сказка, пер. с анг. С. Михалков, М. «Пресса» - 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Строим дом для поросят»
Закрепить знания детей о звуках «р», «р`»....
"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Учи...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...
Конспект занятия по конструированию с детьми подготовительной группы «Домики для сказочных персонажей»
Формировать у детей представления о всех этапах конструирования....