Эколого-оздоровительная зарница. Тема: «Мы - друзья природы», подготовительная к школе группа.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ивакина Наталья Николаевна

Эколого-оздоровительная зарница для ознакомления  детей с правилами поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе, с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая зарница22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №201 ОАО "Российские железные дороги"

Эколого-оздоровительная зарница.

Тема: «Мы - друзья природы».

Цель:  Создание условий для ознакомления  детей с правилами поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе.

Задачи: 

  • Создать условия для развития  познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  • Создать условия для развития связной  речи, умения рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Дидактический  материал и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к занятию,  листы бумаги форматом А4, краски, кисти, карандаши, стаканчики под воду, скамейки, корзины, шишки, вёдра детские, самокаты.

Ход мероприятия.

Детям в детский сад, приходит  видеописьмо из леса от тетушки Совы.

Тетушка Сова: Ребята, у нас  случилась беда,  в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, мусорят, рвут цветы, разоряют муравейники и даже убивают животных. Мы просим  у вас помощи. Отправляем вам карту леса, маршрут тех мест, где нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, какая беда, как быть? Как нам помочь, лесным жителям?

(ответы детей)

Дети делятся на две команды, им выдаются маршруты.

1 станция «Леший».

Леший: Кто это пожаловал в мой лес? Чего вам надобно? (ответы детей).

Леший: Оставлю вас в своём лесу. Скучно мне здесь. Покажите, какие вы ловкие, смелые и дружные, как вы сможете  помогать лесным жителям, тогда отпущу вас.

Эстафеты (дети делятся на две команды).

1. «Перенеси шишки» (каждый участник команды должен взять шишку, добежать до корзины, положить шишку в корзину, вернуться, передав эстафету следующему).

2. «Проползи, перешагни» (перешагивание через болото, по кочкам, проползи по мостику).

3.  «Потуши пожар» (почерпнуть в колодце воду (имитация), взять самокат, с ведром доехать до места пожара, вылить воду, вернуться обратно, передать эстафету следующему).

Леший: Вижу, какие вы ловкие, спортивные. Заслужили, так и быть отпущу вас.

2 станция «Медведь».

Медведь: Здравствуйте, ребята, зачем вы пожаловали ко мне? (ответы детей).

Медведь: А теперь, отгадайте мои загадки.

Задание на интерактивной доске « Кроссворд».

Медведь: Ребята, вы молодцы, разгадали кроссворд, а теперь поиграйте со мной.

Игра

3 станция «Баба-яга».

Воспитатель: Что ты делаешь, Баба Яга, почему рвёшь цветы, разбрасываешь мусор везде?

Баба Яга: Что хочу, то и делаю, мой лес.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем Бабе Яге, как надо себя вести в лесу, для чего нам  нужны муравьи, другие насекомые и цветы.
Дети: Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.
Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!
Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
Воспитатель: Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и... ранимы.
Дети: Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.
Дети: Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные.  Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.
Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.
Воспитатель: Видишь, Баба Яга, какими разными бывают насекомые в лесу! Давайте дадим,  друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.

Баба Яга: Хорошо, ребята, вы меня убедили,  я буду себя хорошо вести и стану доброй.

А за то, что вы меня научили, как вести себя в лесу, я хочу с вами поиграть.

 Игра «Перепрыгни через метлу».

4 станция  «Тётушка Сова».

Тётушка Сова: Здравствуйте, я рада приветствовать вас, в нашем лесу,  спасибо, что помогаете лесу и лесным жителям.  Ребята, давайте, вспомним правила поведения вы лесу (презентация  «Правила поведения в лесу»).
Тётушка сова: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей – 
Всё, что зовётся Родиной твоей  (И. Мазнин).
Тётушка Сова: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ветру, цветам, солнцу, друг другу, птицам, бабочкам. Давайте исполним песню «Доброта» сл. И. Бурсова, муз. Е. Гомоновой.

Тётушка сова: Ребята, я хочу выдать вам свидетельство «Защитника природы».  А чтобы вы не забывали, как вести себя в лесу, я предлагаю нарисовать картинки, что нельзя делать в лесу, мы их повесим на выставку, пусть родители и  другие дети детского сада познакомятся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы- наши друзья" в подготовительной к школе группе

Проект "Птицы - наши друзья" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...

Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»

Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья  природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Конспект занятия по лепке "Доктор Айболит и его друзья" в подготовительной к школе группе

Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев.Задачи: Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.Развивать образные представления, воображение.Прививать интерес ...